Кульченко Елена Владимировна
«Путешествие в страну «Рисовляндию». Итоговая НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Рисовляндию»
Цель: Создание условий для закрепления знаний и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;
Закрепить умение выделять жанры живописи;
Развивающие:
Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста
Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: карандаши цветные, краски, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары, билеты на автобус, медали за участие.
Ход образовательной деятельности
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь.
Ну, что вы согласны?
Да готовы.
Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.
Основная часть
А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».
И вот первое задания:
Выложите карандаши по цвету радуги.
Назовите теплые цвета
красный, желтый, оранжевый.
Назовите холодные цвета
синий, голубой, фиолетовый.
Назовите основной цвет гжельской росписи
Синий.
Как называется картина, на которой изображен человек?
Портрет.
Как называют хохлому?
Золотой.
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
Дети продолжают двигаться по группе.
И вторая остановка «Галерея», и вот новое задание:
Ваша задача - разделить картины по видам живописи.
1 ребенок – пейзаж
2 ребенок натюрморт
3ребенок портрет
4ребенок иллюстрация
Молодцы, ребята. Мы можем двигаться дальше.
Дети останавливаются на 3 остановке под названием «Роспись»
Ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами.
Внимание вопрос
-Какой росписью украшена эта игрушка? Слушаем внимательно.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Барыня так красива
Сидит кокошник горделиво
Дымка.
Назовите элементы дымковской росписи?
Какой росписью украшена эта игрушка?
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла
Гжель.
Назовите элементы гжельской росписи?
Молодцы, ребята!
Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется
«Немного отдохни» физминутка.
С детьми проводится физминутка Цветок.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.
Дети подходят к последней остановке.
Для начала ответьте мне на вопрос:
Как называется дом для картин?
Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ.
В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира.
Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?
Лес, цветы, картины.
Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится.
А чем художники обычно рисуют?
Красками, карандашами.
Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами.
И так вот наша страна «Рисовляндия.»
Так как, мы с вами – настоящие художники. Давайте поделимся парами.
За первым столом будут работать художники- портретисты. Придумать и нарисовать образ Весны.
За вторым столом будут трудится художники –пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.
Ну, а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты.
А за четвертым столом ребята покажут нам рисунок контраста «День и ночь».
Заключительный этап (2 мин.)
Чему вы сегодня научились, какому волшебству?
Рисовать необычным способом.
А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки?
Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)
Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.