Получи документы

Итоговая НОД в старшей группе «Клад»

Виктория Цаер
Итоговая НОД в старшей группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы

"Клад"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закрепить счёт в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Клад“» размещена в разделах

Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).

Материал: надувной шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 10, буквы с цифрами (РОМАШКА, листки бумаги и геометрические фигуры, картинки с цветами, карточки с предметом, карточки с тремя картинками, карандаши, мяч, иллюстрации к сказкам, шкатулка с конфетами.

Ход занятия

В группе к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки).

- Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я кот Мурзик приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание 1

-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Задание 2

«Веселый ряд».

Воспитатель: Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Задание 3

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и зачеркните в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.

Задание 4

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

6. Когда мы делаем зарядку? (утром)

7. Что идет после осени? (зима)

8. Машина, автобус это – (наземный транспорт)

9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года)

Задание 5

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку начиная с цифры 1, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].

А какой последний звук в слове РОМАШКА? (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Задание 6

«Бусы».

На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом – жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание 7

«Из какой сказки герой?»

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать персонажей сказки. (Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают сказки, а воспитатель если ответ правильный показывает иллюстрации сказочных героев).

1. Ах, дорога – далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

2.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

5. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок.)

6. Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

7. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Задание 8

(Дети работают по индивидуальным карточкам).

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети называют каждый изображенный предмет.

Воспитатель: Послушайте задание! Справа нарисуйте круг, внизу нарисуйте треугольник, слева нарисуйте квадрат.

Задание 9

Решение задачи (коллективная работа).

1.

Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти сосчитайте, дети!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как получилось число 6?

2.

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (две).

Задание 10

«НАЙДИ ЦВЕТОК».

А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Задание 11

Закончи предложение:

-Слон большой, а мышка … (Маленькая)

-Кошка пушистая, а ежик …. (Колючий).

-Летом жарко, а зимой (Холодно).

-Заяц бегает быстро, а черепаха… (медленно).

- Птицы летают в небе, а черви…. (в земле)

И с этим заданием справились.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. : : : :.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в старшей группе «Спортивный праздник» Итоговое мероприятие в старшей группе. «Спортивный праздник» Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу. Вед. I Здравствуйте, ребята.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Итоговое НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Выявить уровень знаний и умений детей: -считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; -считать порядковым.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Итоговое занятия в старшей группе «Крепкий орешек» Воспитатель: Адулова Н. Н. ЦЕЛЬ: «В игровой форме закрепить знания о звуковом анализе, схема 3-х, 4-х, слоговых слов. Закрепить умение печатать.

НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Клад Кота Леопольда» Программные задачи: • Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу • Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной.

План-конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» (с использованием показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Клад»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в старшей группе «Клад»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цаер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД