Ирина
Итоговая НОД «Проводы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводы осени. Подготовительная группа.
Дети встают полукругом.
1 вед. : Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
РАМАЗАН: Всех сегодня поздравляем
Мы хорошим урожаем,
Но о лете мы грустим,
С ним расстаться мы хотим.
ВЛАД: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
ГУЗЕЛЬ: И вот журавли потянулись на юг,
Публикация «Итоговая НОД „Проводы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Немножечко грустно становится вдруг.
ИЛЬДАН: Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы!
АНГЕЛИНА Б. : Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
ДАНИЛ: А с кленов к нам листья, как письма, летят.
Собой устилая любимый наш сад.
• 2 вед. объявляет тат. стихи (АЗАЛИЯ,РУСЛАН,АНГЕЛИНА Б. ,ИЛЬДАН)
(Дети рассказали, сели на стулья за ведущим)
АНГЕЛИНА Т. : Ветер кружит над землею
Желтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи-
Это осень настает.
Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает:
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мед!
2 вед. С давних времен был обычай: как заканчивались осенние работы в садах, в поле, убирали хлеб в закрома и устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из разных мест. На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары, показывают веселые представления, развлекаются шутками-прибаутками, катаются на каруселях. А на ярмарке чего только нет! Расписная посуда, сладости, яркие ткани. Можно купить здесь и доброго коня, и звонкую балалайку.
АРИНА: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
Заходи честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
Дети встают полукругом
• Песня-оркестр «Ой, встала я ранешенько»
(Дети садятся)
1 вед. : Здесь расписные короба. В них товары разные, нужные, отличные, вкусные, прекрасные.
• Театральный номер (ВАСИЛИСА)
• Дети с ведущим рассматривают «лавки».
1 вед. : (переходят от лавки к лавке)Какая ярмарка! Привезли хохломскую посуду. Какая она красивая. Узор так и светится, будто солнышко внутри!
2 вед. :А вот и дымковская игрушка! Ею можно украсить любой дом.
1 вед. :А здесь муз. инструменты: трещетка, гармошка, балалайки и свистульки!
2 вед. :Здесь, смотрите-ка, угощение на славу. В пузатом самоваре кипит чай, тут и пряники, и мед душистый.
(Все садятся вместе с Василисой)
2 вед. : А вот и коробейник (ГУЗЕЛЬ) : в руках 2 ложки.
Коробейник: На Руси всегда в почете
Коробейники бывали,
Ложки, ленточки, платочки
На базаре продавали.
Я не стану вам сегодня
Эти ложки продавать.
Ложки я возьму и танцем
Буду всех здесь развлекать.
1 вед. : (находит шапку) Ребята! Чья это шапка? Давайте положим ее аккуратно в коробочку и кто будет ее искать, тому и отдадим. (Прячет шапку в коробку).
В зал вбегает Петрушка
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля!
Здравствуйте, мои друзья!
(хватается за голову) :
Что-то голая макушка
Я без шапки не Петрушка!
1 вед. : А ты, Петрушечка, поищи ее, а мы тебе поможем! Поиграем в игру «Горячо-холодно».Родители, помогайте!
• Игра с Петрушкой
(Петрушка ищет шапку, а дети с родителями подсказывают: «Горячо! Холодно!». Наконец находит).
Петрушка: А куда же я пришел?
Дети: на ярмарку.
Петрушка: на ярмарку? А что тут можно делать?
2 вед. : А вот поиграй с нами в игру «На ярмарке»
• (Дети встают в круг вокруг Петрушки)
(Дети садятся)
Петрушка (берет со стола дудочку) : Эти дудки по рублю? Очень музыку люблю!
(Прикладывает дудку то к уху, то к глазу, то вертит ее, не зная, как на ней играть).
1 вед. : Ребята! Научите Петрушку играть на дудочке. (Дети стоя изображают игру на дудочке).
1 вед. : Что ты будешь покупать?
Петрушка: Мне пора уж торг начать
И потешку выбирать.
• Дети читают потешки:
1) РУСЛАН: Лера, где была?
ЛЕРА: В новой деревне
РУСЛАН Что там видела?
ЛЕРА: Утку в юбке, курицу в сережках,
Свинью в рогоже, нет ее дороже!
2)ОЛЕГ. : Вильдан, что губы надул?
ВИЛЬДАН: Кафтан прожег.
ОЛЕГ: Починить можно?
ВИЛЬДАН: Да иглы нет.
ОЛЕГ: А велика ли дыра?
ВИЛЬДАН: Остались ворот да рукава!
(Дети сели)
Петрушка: Хорошая потешка! Я ее покупаю. (Обращается к 9 ребенку) : А тебе бесплатно поддевку продам. Хочещь?
(Обращается к девочке) : АРИНА, под ногами грязь! (девочка смотрит под ноги).
Не кланяйся, я тебе не князь!
Петрушка: Эй, подружки и друзья,
Что стоять на месте?
Тут никак скучать нельзя,
Поиграем вместе!
(Дети делятся на пары)
• Муз. игра «Горшки»
Слова к песне в игре: Чичары, чичары, собирайтесь гончары.
По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!
Диалог в игре:
ИЛЬДАН (купец) : Хозяин, твой горшок?
ОЛЕГ (хозяин) : Мой
ИЛЬДАН: Почем продаешь?
ОЛЕГ: По 5 рублей
ИЛЬДАН: Ой, что-то дорого, пойду к другому.
ОЛЕГ: Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, меда.
ИЛЬДАН: Ладно, беру.
(После игры дети так и остаются стоять парами по кругу)
Петрушка: Когда в группу вы придете,
То сюрприз вы там найдете.
На столе вас ждут печенье и конфеты, угощенье,
С маком птички-галочки,
Петушки на палочке!
2 вед, : Мы закрываем ярмарку сейчас!
Приятно было вместе веселиться!
Петрушка: Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!
(Все уходят в группу на чаепитие)