Елена Ермолаева
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования.
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о днях недели, совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, формировать конструктивные умения.
Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Умеет выражать свои мысли и желания.
- Развита крупная и мелкая моторика.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, набор цифр и знаков.
Столы для детей, стол для раскладывания цифр от 1 до 10, стол для масок, доска, проектор, музыкальный центр,
Предварительная работа: решение математических задач на НОД, графический диктант, раздача геометрических фигур перед занятием.
I. Вводная часть
Дети играют в игры, в это время приходит смс от учителей школы.
Воспитатель: Ребята, нам прислали смс-ку учителя школ, куда вы идете учиться. Здесь написано: «Вы скоро все пойдете в первый класс, и чтобы проверить, готовы ли вы идти в школу, мы вам прислали задания, которые помогут нам проверить, готовы ли вы к школе по математике».
Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания? (да)
Воспитатель: Но здесь еще что-то написано. «Все задания находятся у вас в группе. Слушайте дальнейшие указания воспитателя». Итак, ребята, утром я вам всем раздавала различные геометрические фигуры, достаньте их все и посмотрите. Какую фигуру я тебе дала? Какого цвета? (спрашиваю у нескольких детей) теперь посмотрите на столы, на них тоже стоят те же фигуры что и у вас, подойдите к тому столу, чтобы ваши фигуры совпали. Присаживайтесь. У нас получилось четыре команды. Придумайте название вашей команде и выберите капитана команды (дети обсуждают). Кто будет готов, поднимите руки (представление команды, я записываю название команды). Команды готовы, а где же наши задания? (они находятся в группе) Правильно, для того чтобы найти конверты с заданиями, необходимо немного потрудиться. У вас на столах лежат листочки с цифрами, соедините цифры друг с другом по порядку от 1 до 20, у вас получится предмет, который вам и подскажет, где же находится конверт.
Упражнение «Соедини цифры по точкам» (дети сидят за столами и выполняют задание, после выполнения задания капитаны команды ищут конверты с заданиями).
Воспитатель: Итак, все конверты у меня. Готовы выполнять задания? Ребята, но после каждого выполненного задания и за правильные ответы, команде будут даваться фишки. В конце соревнований мы посчитаем фишки, и та команда, которая наберет больше фишек, и готова идти в школу.
II. Основная часть
Воспитатель: первое задание «Решайка».
Каждой команде я буду задавать задачку на смекалку. Не выкрикиваем, за нарушение будут забираться фишки (вопросы будут задаваться по очереди, всем командам).
- Бывает среда пятая по счету?
- Бывает после понедельника воскресенье?
- Бывает после понедельника воскресенье?
- Бывает перед пятницей четверг?
- Бывает 5 времен года?
- Бывает после лета зима?
- Бывает декабрь летом?
- Бывает 11 месяцев в году?
-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
-Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок?
(Маша и Миша прошли по 5 км)
На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?
(На дубах шишки не растут)
Воспитатель: А теперь нам предлагается составить свою задачу на сложение или вычитание, используя числа 3 и 5, и записать решение с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах, все вместе, командой.
Воспитатель: Открываю второй конверт и второе задание «Будь внимательным». Пройдите все на ковер. Пока будет играть музыка, вы будите гулять, как музыка заканчивается, я называю и показываю цифру от 1 до 5. Если я покажу вам цифру один, вы встанете по одному, если два то вы встанете по двое, если я покажу вам цифру 3, то как вы должны будите встать? Поняли задание? Молодцы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Открываем третий конверт и следующее задание у нас «Танграм». В этом задание предлагается составить фигуру из геометрических фигур. Ребята какое сейчас время года? (весна) Что происходит с природой весной? (прилетают птицы с юга и т. д.) А теперь послушайте загадку:
Снятся ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Из каких геометрических фигур состоит птица? (треугольники и четырехугольники)
(дети выкладывают птицу по образцу, представленному на доске)
Воспитатель: Ну а теперь открываем последний конверт, и что же там за задание «Графический диктант». Взяли листочек в клетку, приготовились и слушаем внимательно (один человек будет выполнять задание у доски).
Диктант: 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось? (ключик) Правильно ребята, это ключик. Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну Знаний, где вы будете узнавать много нового и интересного. А теперь посчитаем фишки и посмотрим, кто же у нас готов отправиться в школу. (проводится подсчет, команды выходят на ковер).