Светлана Косяк
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Под музыку «Марш» дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальное приветствие :
Муз. рук. (поет) : Здравствуйте ребята, я вас видеть рада!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе „Задания Королевы музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Муз. рук. : Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту книгу. Давайте ее откроем и посмотрим что в ней. Что это? (Ноты падают из книги на пол).
Дети: Это ноты
Муз. рук. : А где живут нотки? И сколько их всего?
Дети: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь (показывают на нотный стан в книге).
Муз. рук. : А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает). «Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, они есть для каждой нотки. Вы задания выполняйте и каждую нотку на линейку отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки». Нотку первую берем и задание прочтем : «Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить несколько. Буду из своего королевства за вами наблюдать».
1. Под хороводную музыку «Во поле береза стояла» дети исполняют дробным шагом движения: «змейка», «улитка».
2. Под русскую нар. мел. «Как у наших у ворот» дети выполняют выставление ноги на пятку, на носок и три притопа, два шага вперед и три хлопка, потом назад и три хлопка, кружение топающим шагом один раз в одну сторону и в другую сторону.
3. Под польку М. Глинки дети выполняют поскоки и боковой галоп.
Муз. рук. : Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан. (Ребенок вешает нотку).
Муз. рук. : Вторую нотку мы берем и следующее задание прочтем : «Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты?»
Муз. рук. предлагает детям музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю». Дети берут карточки с изображением музыкальных инструментов (флейта, труба, скрипка, аккардион, арфа, балалайка, саксофон) слушают звучание каждого из них и поднимают соответствующую карточку.
Муз. рук. : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляем нотку «ре» на нотный стан. Третью нотку поднимаю и задание читаю : «Если вы инструменты знаете, я думаю, вы на них и сыграете. Вы на месте не сидите в ложки весело стучите».
Дети берут со стола по две ложки встают парами (девочка – мальчик) в две колонны.
Реб. : Ложки дружно поднимаем. Вам «Во кузнице сыграем»!
Муз. рук. : Спасибо дети, я думаю, Королева Музыки довольна вашей игрой. Отправляем нотку «ми» на нотный стан. Четвертую нотку поднимаем и задание читаем : «Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них». Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите о них и сравните.
1. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
2. Звучит «Прогулка» М. Мусоргского
Дети высказывают свои впечатления о музыке, рассказывают о музыкально-выразительных средствах, об опере «Сказка о царе Салтане».
Муз. рук. : Нотку «фа» на нотный стан мы отправляем и следующее задание читаем : «Предлагаю всем вам спеть, голосочки разогреть. Перед вами ритмический кубик, угадайте по ритму попевку. Дети называют ноты длинные и короткие, прохлопывают ритм.
Вспоминают попевку и поют на одном звуке: «Каждый день мы растем, скоро в школу пойдем».
Муз. рук. : На нотный стан мы нотку «соль» отправляем и следующее задание читаем : «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети». Порадуем королеву пением. Я буду играть вступление к знакомой вам песне, а вы петь по одному куплету.
1. «Ах, как хорошо в садике живется».
2. «Весна – красна»
3. «Волшебная страна».
Муз. рук. : Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку «ля» на нотный стан мы отправляем и последнее задание читаем : «Вижу дружно вы живете и танцуете, поете, ноты знаете и на инструментах играете. В заключении одну предлагаю вам игру».
Проводится игра с бубном «Кто быстрее». Воспитатель напоминает детям правила игры.
Муз. рук. : Ну вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки (ребенок помещает последнюю ноту «си» на нотный стан). Я думаю, вы ей очень понравились. А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети по очереди отвечают). Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.
Муз. рук. : Королева Музыки эту книгу с нотами дарит вам дети. Ведь они не простые, а волшебные. Только стоит взять нотку в руки и загадать желание, оно обязательно исполнится. А пока мы с вами прощаемся до выпускного бала (поет) : До свидания ребята!
Дети (поют) :До свидания! (уходят из зала).