Папки-передвижки

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки» (3 фото)

Светлана Косяк
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Под музыку «Марш» дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие :

Муз. рук. (поет) : Здравствуйте ребята, я вас видеть рада!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе „Задания Королевы музыки“» размещена в разделах

Муз. рук. : Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту книгу. Давайте ее откроем и посмотрим что в ней. Что это? (Ноты падают из книги на пол).

Дети: Это ноты

Муз. рук. : А где живут нотки? И сколько их всего?

Дети: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь (показывают на нотный стан в книге).

Муз. рук. : А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает). «Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, они есть для каждой нотки. Вы задания выполняйте и каждую нотку на линейку отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки». Нотку первую берем и задание прочтем : «Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить несколько. Буду из своего королевства за вами наблюдать».

1. Под хороводную музыку «Во поле береза стояла» дети исполняют дробным шагом движения: «змейка», «улитка».

2. Под русскую нар. мел. «Как у наших у ворот» дети выполняют выставление ноги на пятку, на носок и три притопа, два шага вперед и три хлопка, потом назад и три хлопка, кружение топающим шагом один раз в одну сторону и в другую сторону.

3. Под польку М. Глинки дети выполняют поскоки и боковой галоп.

Муз. рук. : Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан. (Ребенок вешает нотку).

Муз. рук. : Вторую нотку мы берем и следующее задание прочтем : «Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты

Муз. рук. предлагает детям музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю». Дети берут карточки с изображением музыкальных инструментов (флейта, труба, скрипка, аккардион, арфа, балалайка, саксофон) слушают звучание каждого из них и поднимают соответствующую карточку.

Муз. рук. : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляем нотку «ре» на нотный стан. Третью нотку поднимаю и задание читаю : «Если вы инструменты знаете, я думаю, вы на них и сыграете. Вы на месте не сидите в ложки весело стучите».

Дети берут со стола по две ложки встают парами (девочка – мальчик) в две колонны.

Реб. : Ложки дружно поднимаем. Вам «Во кузнице сыграем»!

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки»

Муз. рук. : Спасибо дети, я думаю, Королева Музыки довольна вашей игрой. Отправляем нотку «ми» на нотный стан. Четвертую нотку поднимаем и задание читаем : «Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них». Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите о них и сравните.

1. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

2. Звучит «Прогулка» М. Мусоргского

Дети высказывают свои впечатления о музыке, рассказывают о музыкально-выразительных средствах, об опере «Сказка о царе Салтане».

Муз. рук. : Нотку «фа» на нотный стан мы отправляем и следующее задание читаем : «Предлагаю всем вам спеть, голосочки разогреть. Перед вами ритмический кубик, угадайте по ритму попевку. Дети называют ноты длинные и короткие, прохлопывают ритм.

Вспоминают попевку и поют на одном звуке: «Каждый день мы растем, скоро в школу пойдем».

Фото «Задания Королевы музыки»

Муз. рук. : На нотный стан мы нотку «соль» отправляем и следующее задание читаем : «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети». Порадуем королеву пением. Я буду играть вступление к знакомой вам песне, а вы петь по одному куплету.

1. «Ах, как хорошо в садике живется».

2. «Весна – красна»

3. «Волшебная страна».

Муз. рук. : Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку «ля» на нотный стан мы отправляем и последнее задание читаем : «Вижу дружно вы живете и танцуете, поете, ноты знаете и на инструментах играете. В заключении одну предлагаю вам игру».

Проводится игра с бубном «Кто быстрее». Воспитатель напоминает детям правила игры.

Муз. рук. : Ну вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки (ребенок помещает последнюю ноту «си» на нотный стан). Я думаю, вы ей очень понравились. А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети по очереди отвечают). Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе - фото

Муз. рук. : Королева Музыки эту книгу с нотами дарит вам дети. Ведь они не простые, а волшебные. Только стоит взять нотку в руки и загадать желание, оно обязательно исполнится. А пока мы с вами прощаемся до выпускного бала (поет) : До свидания ребята!

Дети (поют) :До свидания! (уходят из зала).

Публикации по теме:

«Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Итоговое занятие по формированию музыкального воспитания. Тема: «Музыкальное лото» Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию» ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МЕЛОДИИ ПЕСЕН, ДАВАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕСНЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ, ЖАНРУ. РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «Задания Королевы музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД