Маргарита Фёдоровых
Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МЕЛОДИИ ПЕСЕН, ДАВАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕСНЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ, ЖАНРУ.
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ ПЕСЕН, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ.
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К МУЗЫКАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТОННЫЕ ПОДСТАВКИ С НАДПИСЬЮ НАЗВАНИЙ ТУРОВ, СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕНОК, КОНВЕРТИК С ПИСЬМОМ ОТ КОРОЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТРАНЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ-БУБЕН; ШЛЯПА С БАНТОМ, ВЫШИТЫЕ САЛФЕТКИ, 2 ПАРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ.
ОБОРУДОВАНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОЛЧОК, МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ.
Ход занятия:
Зал празднично оформлен. Дети входят в зал под марш. Рассаживаются на свои места. (Музыкальное приветствие)
Воспитатель : -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в музыкальную страну! (Неожиданно раздаётся стук в дверь) Появляется на пороге Посол из музыкальной страны, он сообщает детям о песенках, попавших в «беду», нужно их расколдовать и спасти от Злого колдуна, а иначе они погибнут. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются выручать песенок.
Проводится 1 тур: «Разминка»
(Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально- ритмические движения) 1-10 упражнений. В этом же туре проводится распевка по нотам.
Воспитатель :- Ребята, мы с вами потренировали туловище, голос, а теперь, нам не страшен Колдун, правда?
Дети:- Да! Мы готовы отправится в путь!
Проводится 2 тур: «Угадай мелодию!»
(Дети оказываются в музыкальной стране, здесь они слушают и отгадывают песенки лишь по звучащим мелодиям)
1 за 2 звучат мелодии по нотам из выбранных детских песенок(6 мелодий всего). Правильно отгадавший ребёнок получает в качестве поощрения фишку в виде «нотки».
Проводится 3 тур: «Отгадай и спой!»
(Этот тур - восприятие музыки на слух) Песенки подбираются по временам года: осень, зима, весна, лето. Дети слушают 1 начальную строчку из песенки и угадывают её название в целом. За правильный ответ получают фишку.
Проводится 4 тур: «А ну-ка, спой-ка!»
(Этот тур – восприятие по памяти) Детям предлагается 1 лишь слово из песенки. Надо угадать песенку и спеть её 1 куплет с припевом. Дети поощряются фишками.
Проводится 5 тур: «Самый, самый…»
(Этот тур - на эрудицию, сообразительность, мышление) Детям предлагается музыкальная игра под названием «Музыкальная шляпка» Дети образуют круг. Передают «шляпку», когда музыка перестаёт играть, ребёнок, у кого оказалась шляпка, выходит в центр круга и показывает танцевальные движения, остальные повторяют за ним под музыку. Кто лучше всех справился с заданием, получает приз «нотку»
Проводится заключительный, 6 тур: «Танцевальный»
(Этот тур - танец «Мэнует») Дети парами танцуют общий танец. Все участники получают поощрительный приз. Появляется Посол музыкальной страны, он благодарит детей за оказанную помощь, дарит подарок, (Музыкальную шкатулку, песенки возвращаются в музыкальную страну. Посол прощается, уходит. Дети под музыку - марш, возвращаются в группу из музыкальной страны.
В конце занятия проводится обобщение, подведение итогов путешествия в музыкальную страну