Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИК-технологий в подготовительной группе «Все мы музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий
В подготовительной группе на тему :
«ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
музыкальное развитие,
познавательное развитие,
Цель:
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИК-технологий в подготовительной группе „Все мы музыканты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки
- формировать понятие о музыкальных терминах «дуэт, трио, квартет»
- развивать тембровый и звуковысотный слух;
- развивать чувство ритма;
- закрепить полученные знания о музыкальных инструментах;
- закрепить полученные навыки музыкально-ритмических движений;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
-воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Оборудование:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс;
- шумовые музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики).
- презентация с изображением музыкальных инструментов
- стулья детские – по количеству детей;
Ход занятия.
Дети мод музыку входят в зал.
М. р. Здравствуйте, ребята. Ребята, вот и заканчивается месяц май. Впереди лето и многие из вас перестанут ходить в детский сад. А в сентябре вы все пойдете в школу. За время, проведенное в саду, вы очень подросли, много узнали и многому научились. А начнем мы наше занятие с музыкального приветствия.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»
И конечно же разминка. Вставайте все скорее в круг.
Разминка.
М. р. : Разминка закончена. Спасибо. Садитесь на стулья.
Ребята, нас везде окружает музыка. Она звучит повсюду. Где звучит музыка? (На концертах, по телевизору, по радио, на улицах и площадях). Ни один праздник мы не можем представить себе без музыки. А как музыка появляется? (Ее придумывает композитор или народ). А как музыка начинает звучать? (Ее исполняют на музыкальных инструментах музыканты). Давайте представим себе то время, когда не было музыкальных инструментов. Первые музыкальные инструменты были ударные. Люди ударяли камнем о камень, палкой о палку. А еще хлопали в ладоши - хлоп, по коленям - шлеп, по груди – бум, ногой – топ, пальцами – щелк. Давайте попробуем.
Ритмическая импровизация.
М. р. : Прошло много времени и появилось большое количество разных инструментов: в одни надо стучать, в другие дуть. Есть инструменты, где звук появляется от прикосновения к струнам или клавишам. Поэтому почти все инструменты мы можем разделить на 4 группы. Какие? Правильно – ударные, духовые, струнные и клавишные.
Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».
Игра проводится с помощью интерактивной доски.
М. р. : Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие и силой своего воображения перенесёмся в горную страну. А поможет нам в этом музыка замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
(Портрет композитора на экране)
Кто такой композитор?
Правильно, композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.
Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, (демонстрируется портрет композитора). Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Мама Эдварда – была очень талантливой пианисткой – и уже в 4 года мальчика стали обучать музыке. А в 12 лет он стал сам сочинять пьесы!
И когда Эдвард Григ вырос, он стал знаменитым композитором и написал замечательную музыку. Талант Грига ценил Пётр Ильич Чайковский. Он стал его близким другом.
Григ жил в Норвегии, это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов (демонстрируются репродукции на экране).
Композитор Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки, и сегодня я познакомлю вас с одним из его прекрасных музыкальных произведений.
М. р. : Знаете ли вы, кто такие – «гномы»?
Гномы по норвежским легендам жили в горных пещерах и добывали драгоценные камни. посвятил им пьесу, которая так и называется «Шествие гномов». Послушайте произведение до конца, а потом скажите про каких гномов рассказывается в пьесе, про добрых или злых?
Слушание музыкального произведения «Шествие гномов».
М. р. : Какие чувства вызвала у вас музыка?
Да, стало неуютно, даже немного боязно. А почему?
Вы правы, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. Так о каких гномах рассказывает нам эта музыка? Конечно, эти гномы злые. Но, вдруг мы сможем с ними подружиться?
Логоритмическое упражнение «Дружно за руки возьмемся»
(дети выходят на середину зала).
- Дружно за руки возьмемся,
Тихо к гномам подойдем,
Все друг другу улыбнемся,
Так же тихо отойдем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей,
Топай, топай, топай ножкой, топай ножкой, не жалей!
(Дети садятся).
М. р. : Нет, гномы не хотят с нами дружить. Вернёмся к нашей пьесе.
Сколько частей в произведении? А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? (Звучит фрагмент.)
М. р. : Верно, музыка нежная, сверкающая, волшебная, ласковая. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? (Исполняется фрагмент средней части.)
Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами.
М. р. : Ребята, с каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Менялось ли у вас настроение во время прослушивания пьесы? А почему?
М. р. : Но сначала скажите, почему пьеса Э. Грига называется «Шествие гномов», что такое шествие? (Ответы детей)
М. р. : Да, музыка похожа на марш, но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, ковыляют, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец.
Как менялся характер этой части?
М. р. : Верно. Сначала музыка была тихой, таинственной, загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой, злой, а в конце - опять тихой. Можно себе представить, что гномы движутся издалека, приближаются и удаляются. В начале музыка затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. (Исполняет фрагмент, начало пьесы.) Какими инструментами можно подчеркнуть таинственный, загадочный характер начала пьесы, внезапные акценты? (Бубнами, погремушками.)
Потом музыка становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, темной, тяжёлой - гномы подошли совсем близко, видны даже их сердитые лица
Какие здесь нужны инструменты? (Ложки, маракасы, бубны)
Но вот музыка затихает, гномы удаляются. (Звучит окончание первой части.)
А как звучит средняя часть пьесы? (Исполняет фрагмент.)
Конечно же, светло, мечтательно, нежно, волшебно, а потом переливчато, будто сверкают, как огоньки, сокровища гномов.
М. р. : Вы заметили, что эти две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее. Может быть, гномы рассматривают самые красивые свои сокровища, любуются их волшебным светом, мерцанием, блеском?
Какие инструменты вы выберете, чтобы передать мерцание сокровищ гномов
М. р. : вы выбрали правильно. Это звенящие, волшебные колокольчики, треугольники, металлофоны.
М. р. : А теперь каждый выберет себе инструмент по настроению, я взмахну волшебной палочкой, и в нашем зале зазвучит пьеса Эдварда Грига «Шествие гномов» в исполнении симфонического оркестра.
Дети оркеструют пьесу частями и целиком
М. р. : М. р. : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам выступать в оркестре? А что вы должны были знать, чтобы ваш оркестр звучал так слажено и красиво? Правильно, вы должны были знать, какое настроение у нашей музыки, о чём и как она рассказывает.
М. р. : Дорогие друзья, мы сегодня не можем не сказать про один музыкальный Инструмент, который нам всем и каждому дала природа. Какой? Правильно. Это наш голос – самый лучший из всех муз. инструментов. Мы все очень разные, и голоса у нас тоже разные: громкие и тихие, высокие и низкие, звонкие и сиплые. Но…Чтобы петь красиво, звонко взрослому или ребенку Надо всем вам прямо встать, ровно голову держать, Рот пошире открывать, звуки чисто пропевать.
Дыхательная гимнастика.
Вокальные упражнения.
М. р. : В этом году мы с вами разучили много песен. А кто из вас угадает мелодию этой песни? Правильно, это песня «1,2,3,4,5»
Песня «1,2,3,4,5»
М. р: Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Мы сегодня играли на инструментах, пели, танцевали, играли в игру, смотрели выступление оркестра. Вам было интересно? Что вам понравилось?
Ответы детей.
М. р. : А мне понравилось, что вы были активными, внимательными, старательными и умелыми. Еще хочу вам сказать, что у вас у всех прекрасный музыкальный слух, замечательное чувство ритма и хорошие вокальные данные. Вы чувствуете и понимаете музыку, умеете красиво танцевать. Я вам желаю дальше развивать свои таланты, быть всегда активными и выступать в школе во всех концертах. (Спасибо) Наше занятие закончено. До свидания.