Татьяна Кузнецова
Итоговое мероприятие. Выставка поделок из солёного теста «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие - выставка поделок из солёного теста
Тема: «Хлеб всему голова»
Задачи: Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира; учить осваивать социальные роли (экскурсовод, автор выставки, посетитель выставки).
Публикация «Итоговое мероприятие, Выставка поделок из солёного теста „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
Ход выставки.
Хозяюшка приглашает ребят посетить выставку «Хлеб всему голова».
Дети средней группы вместе с воспитателем заходят на выставку.
Хозяюшка:
Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила, в нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хозяюшка предлагает ребятам, пока звучит песня «О хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной осмотреть экспонаты выставки.
Затем хозяюшка предлагает авторам поделок рассказать о своих работах
(из чего сделаны, как дели, почему изготовили именно такую поделку).
Вдруг забегают мышки с корзинкой колосьев.
И исполняют «Танец с колосками»
Мышка: Мы вам принесли корзинку с колосками. Дождик весенний лил-поливал и под землёю Росток прорастал.
Время пришло, и пророс тот росток, вырос, налился, окреп колосок.
Отдают Хозяюшке корзинку с колосками.
Хозяюшка: Спасибо вам мышки за танец и подарок. Ой! А колоски-то не простые, в них спрятаны загадки.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нём тогда, таких, как я будет целая семья. (Зерно)
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? (Блины.)
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место! Что это? (хлеб)
Хозяюшка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: прожить не трудно без котлет, кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин. Он – царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине. Ему десятки тысяч лет, Веками бились люди, Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде. Его найдешь ты на столе у римлян и у грека, В войну, в годину лютых бед, спасал хлеб человека. И ныне кормит хлеб людей - врачей, солдат, рабочих. И этот дар земли своей должны беречь мы очень!
Звучит музыка, дети встают полукругом.
1 Слава урожаю в закромах!
2 Слава караваю на столах!
3 Слава трудовым рукам!
4 Слава труженикам!
Вот и закончилась наша экскурсия на выставку. Мы посмотрели на замечательные изделия, изготовленные нашими ребятами и их родителями. Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
А сейчас всех приглашаем на чаепитие.
Список литературы
1. "Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров, Москва "Детская литература"1984г.
2. Энциклопедия "Почемучка", Москва – педагогика 1991г.
3. Энциклопедия "Сто тысяч почему", М. Ильин, Москва 1989г.
4. Дошкольное воспитание № 6/2006г. "Хлебушек несущий, нива, нам неси!", стр. 38-41.
5. Ребенок в детском саду № 4/2002г., "Сказки – занятия бабушки Ани", стр. 60-65
6. Л. П. Молодова "Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск "Асар",2002г, стр. 136-142.
7. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.
8. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.
9. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
10. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
11. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304 с.