Татьяна Нижникова
Итоговое мероприятие в средней группе «Азбука безопасности или приключения Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей через игровые образы правилам поведения на дороге и в общественном транспорте.
2. Закрепить знание элементарных правил дорожного движения; знание деталей и частей автомобиля.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы и вырезывать по-прямой.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения.
2. Развивать любознательность, активность во время игр.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое мероприятие в средней группе „Азбука безопасности или приключения Смешариков“» размещена в разделах
1. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
Проявляет любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», пешеходный переход «Зебра».
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Оборудование и материал: карточки для игры «Купи для машины нужную деталь», монетки, ноутбук, мультимедиа, интерактивные игры «Автозагадки», «Едем, едем», аудиозапись «Пальчиковые игры. Музыка с мамой Екатерины и Сергея Железновых» - «Автобус», «Машина», ножницы, клей, клеенки, салфетки, заготовка «пешеходный переход», маски Кроша и Ёжика.
Герои Крош и Ё жик: дети старшей группы.
Ход занятия:
В гости к детям пришли Крош и Ёжик. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что-то случилось? Крош и Ёжик, почему у вас сегодня плохое настроение?
Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие – кирпичи, третьи – мебель повезли, четвертые – доски. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка не знаем, а скоро представление начнется. Что нам делать?
Ребята, а почему Кроша с Ёжиком никто не подвез? (ответы детей).
А на каком транспорте можно добраться до цирка? (ответы детей).
Ребята, а в пассажирском транспорте можно ездить одному, без взрослых? Почему? (ответы детей).
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется –
Это значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда.
Давайте поиграем в игру «Автобус» (проводится игра «Автобус» под музыку Железновых «Автобус»).
А кто же водит транспорт? (ответы детей).
Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Давайте поможем нашим гостям разобраться, из чего же состоит автомобиль (проводится д/и «Купи для машины нужную деталь»).
У каждой детали своя цена – до пяти.
Молодцы! Починили машины. Машины – наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, ухаживать, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре. (Д/и «Доскажи словечко»)
По дороге прямо…ехали.
На горку…въехали.
С горки…съехали.
Прямо…поехали.
Через мостик…переехали.
В ворота…заехали.
К своему дому…приехали.
Ребята, а Крош и Ёжик приготовили для вас сюрприз. Они нашли загадки, но не знают о каком транспорте идет речь (интерактивная игра «Автозагадки»).
Ребята, самое опасное место на дороге – это перекресток. А кто нам помогает перейти дорогу? (ответы детей). Посмотрите-ка, ребятки, у нас тоже есть своя дорога. Только на ней чего-то не хватает. Давайте подойдем, посмотрим. (у каждого на столе лежит заготовка дороги со знаком «Пешеходный переход»).
Продуктивная деятельность
«Пешеходный переход» - вырезывание и наклеивание «зебры».
А теперь я хочу вас, ребята, и вас, Крош и Ёжик, пригласить немного размяться и поиграть в игру «Машина» (Проводится игра под музыку Железновых «Машина»).
Спасибо, ребята, мы сегодня узнали столько нового. Мы обещаем, что будем соблюдать все правила и ездить в общественном транспорте только в сопровождении взрослых.