Людмила Лихачёва
Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».
Воспитатель: Лихачёва Людмила Николаевна
Сказка – это удивительный, волшебный мир,
в котором происходят самые необыкновенные
чудеса и превращения.
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве, и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Следовательно, сказка очень важна для ребенка, сказка развивает ум, помогает развивать речь.
Публикация «Итоговое мероприятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
Речевое: развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.
Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные.
Материалы: иллюстрации к сказкам, «ковер-самолет», фонограмма, «чудесный мешочек».
Ход.
Воспитатель (вместе с детьми) встают в круг:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? :
(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои)
-Проведение игры «Чудесный мешочек»
(в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)
- Малоподвижная игра «Гуси - лебеди» (с речитативом)
«Какие герои сказок попали в беду и почему?»
(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)
Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
Воспитатель: Молодцы! Сказки хорошо знаете. Давайте покажем сказку «Репка» (инсценировка сказки)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться нам домой.
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы дома очутиться.
(включается фонограмма, и дети возвращаются домой.)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Чему нас учат сказки?