Mарина Потапова
Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля -день космонавтикИтоговое развлечение в старшей группе
Цель: познакомить детей с российским праздником Днём космонавтики.
Задачи: - закреплять знания детей о Вселенной, космосе, планетах солнечной системы и звёздах;
- познакомить с датой первого полёта человека в космос и именем первого космонавта;
- активизировать познавательный интерес к окружающему миру и двигательную активность;
Публикация «Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- развивать творческие способности, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений) и мыслительные процессы;
- воспитывать бережное отношение к своей планете, внимательное и бережное отношение к её природе;
- вырабатывать взаимопомощь, чувство дружбы;
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята и наши гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник. Он в нашей стране начал отмечаться совсем недавно. И него есть своя история. Послушайте её.
Люди с давних пор мечтали летать. Каких только способов не придумывали: изготавливали крылья, воздушные шары, а позже уже сконструировали самолёты и вертолёты. Но человек всё время стремился подняться всё выше и выше. Лучшие изобретатели работали над вопросом покорения космоса. Наконец, появились ракеты, способные полететь в космическое пространство Земли. Но что там ждёт людей? Какие там условия? Чтобы всё это узнать, люди сначала исследовали космос, посылали в полёты различных животных, а только после этого уже и человека. Это случилось 12 апреля 1961 г. И этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Сказал «Поехали» - Гагарин,
Ракета в космос понеслась
Вокруг всего земного шара.
Так космическая эпоха началась.
- И с тех пор каждый год 12 апреля вся наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики.
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
- А кто такой космонавт? (человек, который летает в космос) А каким должен быть космонавт? (храбрым, сильным, крепким, смелым, отважным, здоровым, тренированным, решительным, трудолюбивым, мужественным и т. д.)
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полёт тяжёлый труд.
Чтобы в космос полететь,
Силу надо нам иметь,
Будем мы тренироваться,
Чтобы смелости набраться.
- Ребята, космонавты очень много тренируются, чтобы переносить большие нагрузки, научиться управлять своим телом, движениями. Ведь в состоянии невесомости очень трудно выполнять какие-либо движения, нужно быть точным. И мы сейчас побываем в состоянии невесомости и попробуем легко ли это.
Игра «Невесомость»
(дети, встав «паровозиком», идут под музыку по залу между различных предметов «змейкой», стараясь их не задеть)
- Молодцы, вас можно отправлять в космос. А как вы думаете, что вы там увидите? (ответы детей)
В космосе так здорово – звёзды и планеты.
В космосе так здорово – быстрые ракеты.
По ночам весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется Земля.
- Ребята, Земля – это что? (планета) А какие вы планеты ещё знаете? (ответы детей)
Давайте мы их все вспомним.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом,
Есть девятая планета
Под названием Плутон.
- Планеты – это огромные шары, плывущие в бескрайнем космическом пространстве, вращаясь вокруг солнца. Мы живём на самой прекрасной из них, которая называется….?
Игра «Расставь планеты по местам»
(на макете с цифрами дети кладут изображения планет по своим местам согласно их расположению в Солнечной системе)
Вопросы-подсказки:
- Какая планета самая жаркая? Самая холодная?
- Какая по счёту планеты Земля?
- Какая планета самая большая?
- У какой планеты 3 кольца?
- Какая планета названа в честь богини красоты? Бога морей?
- Какую планету мы ещё не положили?
- В космосе могут побывать очень немногие, а космос завораживает и манит многих людей. В ясную ночь на небе можно увидеть множество звёзд и созвездий.
Над землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды –
Рядом кажутся они.
Говорят, что две медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью в небо мы взглянули,
Увидали две кастрюли.
Вот медведица большая
Небо звёздное мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Игра «Созвездия»
(по залу разложены обручи. В каждом из них по 3 ребёнка. Дети ходят по залу под музыку. По сигналу «1,2,3 – к созвездию беги» дети должны занять свои обручи кто последние – выбывают из игры, а обруч убирается)
(залетает НЛО, из него выходит «Инопланетянин», которые размахивает руками и издаёт непонятные звуки)
- Ребята, к нам пришёл странный гость. Кто же это? (ответы детей)
Он говорит вам, что ему очень понравилась наша планета. Она очень красивая! И правда - она самая красивая во Вселенной и мы её очень любим. Правда, ребята? А что же ты любишь, за что тебе нравится она? (ответы детей)
- Правильно! Послушайте, как о планете Земля написал поэт Я. Аким:
Есть одна планета-сад
В этом сумраке холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
- А всё это у нас есть, потому что только на нашей планете есть воздух, вода и тепло. Хочешь, чтобы и тебя на планете было также красиво? Мы тебе поможем.
Конкурс «Набери воды в подарок»
( по 3 детей в каждой команде: они бегут к столу, набирают бокальчик воды из игрушечного набора и переливают в бутылку. Кто быстрей наполнит её)
Конкурс «Надуй шарики»
(2-3 ребёнка)
- Вот мы тебе набрали дружно воды, воздуха, а сейчас каждый подарит тебе частичку своего тепла.
(«инопланетянин с мешочком идёт по ряду. Каждый ребёнок «кладёт» в него свою «доброту», «любовь»).
- А теперь нужно подарить тебе различные растения и животных, чтобы на твоей планете зародилась жизнь.
Конкурс «Подари жизнь»
(на полу зала разбросаны 4-5 картинок цветов, бабочек, листочков, рыбок. 4 ребёнка собирают их. Кто быстрей)
- А ты, дорогой гость, помни, что наши подарки тебе смогут помочь, только если ты будешь беречь их и свою планету. А как это делать сейчас тебе дети расскажут.
Стихотворения
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней!
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем беречь планету:
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- А ещё мы подарим тебе памятку чего делать нельзя. И тогда твоя планета будет такой же прекрасной как наша планета Земля!
Таблички (схемы) :
- нельзя рвать цветы и растения;
- нельзя ломать ветки деревьев;
- нельзя ловить насекомых и других животных.
- Инопланетянин говорит, что ему пора улетать на свою планету. Давайте скажем ему «До свиданья». А я хочу поблагодарить всех детей, которые помогли мне подготовить и провести наш праздник, а также оформить выставку. Все дети очень старались. Молодцы. А также нам помогали родители и я хочу вручить им благодарственные письма.
(вручение)
- Теперь наш праздник подходит к концу. До свиданья!