Инна Солдатова
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля — наш дом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»
Цель: Учить детей проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, используя опытно – экспериментальную деятельность, метод проблемных ситуаций; создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.
Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели и проекта „Земля — наш дом“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Образовательные: - формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь; - привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы, - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, стихов на празднике.
Развивающие: - развивать познавательные способности детей, - способствовать развитию нравственных качеств характера, - способствовать развитию мышления, памяти, воображения, - развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время Воспитательные: - воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, природе, - воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Материалы и оборудование. разнообразные маски и атрибуты: ёлочки, березки, птицы, животные. Атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагопластики объёмные цветы, бабочки, воздушные шары, маски атрибуты для игр;
Для опытов: бумажные кораблики, лодочки из различных материалов, набор предметов для исследования свойств воздуха: пипетки, отработанные одноразовые шприцы без игл, пластиковая бутылочка средних размеров. Шипучие таблетки, камушки различной величины; виноградинка, газированная вода, другое.
Предварительная работа:
Плакаты (коллажи) от групп по теме: “Береги деревья!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы наши помощники”, “Живи, Земля” Плакаты дети готовили вместе с родителями, это их домашнее задание.
На стенах в группе рисунки: “Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, Давайте жить дружно”, изготовленные воспитателями, детьми и родителями.
На участке: убран мусор и обрывки бумаг во время прогулок (труд в природе). Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.
Ход мероприятия:
1 ведущая (в костюме Берёзки) : Здравствуй, праздник
День рожденья!
День любви и уваженья,
День подарков, поздравления,
День удачи и веселья!
2 ведущая (в костюме Воды) : День рожденья - это праздник
День веселья, день проказник
Нашу Землю поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем!
1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
1 ведущая: Берёзка - Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а вот и почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Но, не все сразу и только после того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то, что вы знаете. И так, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается. -- Русская народная песня “Каравай”
2 ведущая: Вода Странно, сама матушка Земля обещала прийти, а её что-то нет. Да еще и прийти не одна, а со своей свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её свите? (Ответы детей : воздух, вода,, деревья, звери, насекомые и т. д.)
1 ведущая: Берёзка А вот если мы о них расскажем загадки, то они и придут скорее к нам. (загадки читают дети)
Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов.)
Садится на пенёк, опустив голову, спит.
1 ведущая: Матушка Земля в гости к нам явилась
Сама Матушка-Земля зашла,
Вдруг оступилась,
2 ведущая: Села тихо в уголок – упокоилась чуток.
И заснула невзначай.
Ну. Ребята, выручай.
Нужно Землю разбудить,
Её нужно удивить.
Ребёнок – лучик: Земля, проснись! У нас беда. Заводы. Шахты…Нефть….Газ.
(Обращается к остальным лучикам)- Все сюда!
Что нужно делать? Мы готовы и день и ночь работать снова!
Давай землю согревать, беду её всю отгонять
Зовите солнышко скорей, оно поможет всех быстрей.
Танец солнышка и лучиков под фонограмму (дети - лучики, солнце может быть взрослый, одевает маску) У солнца на поясе прикреплены ленты с колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с ними, солнышко после танца садится рядом с землёй.
Земля (потягивается, улыбается, всем машет рукой). Вода: - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».
Проводится игра «Море волнуется….»
Земля : Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички радостно запели и Земля проснулась.
Берё зка: На нашей планете живут рядом с нами другие живые существа.
Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц», мяч под музыку передают по кругу, музыка останавливается, водящий просит назвать НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ или ПТИЦУ)
Земля : Надо мной облака
Не спеша проплывают
Голубые рассветы встают надо мной
И бескрайней меня неспроста называют
Называют родной Землёй
Приглашают я вас на свой день рождения
И заветные я вам открою места
Где журчат ручейки и щебечут синицы
Где природа сама творит чудеса!
Звучит музыка ветра.
Появляется Воздух (костюм из полиэтиленовых полосок, несколько пластиковых бутылок, др.) со связкой воздушных шаров
Имитирует ветер, порывы сильные и слабые. Объясняет детям: -- Когда воздух быстро передвигается, то ветер –сильный, а когда медленно, ветер слабый. А когда воздух не двигается – то на улице тихо… Проводит Игры с воздухом с использованием воздушных шаров (можно лопнуть 2-3 шарика, из 2 шариков спустить воздух с шумом…и т. д.). А сейчас попробуем поймать воздух полиэтиленовыми пакетиками. Подвижная игровая деятельность «Наполни пакет воздухом»
А теперь мы с вами превратимся в настоящих исследователей и посмотрим, что может воздух (Читает заклинание). Затем приглашаются два помощника из числа детей.
«Упрямый воздух (1)».
Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
Игровой материал: Шприцы, емкость с водой (подкрашенной).
Ход игры: Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробуют от жать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результаты опыт: рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. В конце опыта дети выясняют, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.
"Стой, руки вверх!"
Возьмём небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Нальём в нее немного воды, положим любую шипучую таблетку и закроем ее крышкой (незавинчивающейся).
Поставим ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждём. Воздух (газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.
Вот такие чудеса можно проделывать благодаря Мне, Воздуху! Я с вами всегда ребята, вы без меня жить сможете? А давайте проверим! Как? А вот как: зажмите носики пальчиками, и держите так ….А рты – не открывать! Кто сколько продержался? Да—ааа, совсем немного. Я - необходим всем живым существам и растениям на нашей дорогой Земле! Меня необходимо беречь и не загрязнять! Я всегда буду с вами!
Звучат слова и музыка «Родная, родная, родная земля, Холмы и равнины, леса и поля ….» Появляется Зеленый Кедр:
Кедр: - У Земли любимой, у Земли моей
Нынче день рождения, что подарить ей?
Весна дарит праздничный зелёный свой наряд.
Словно ожерелье глаза птиц горят!
Кедр: - Здравствуйте, ребята, я Кедр - сибирское дерево, я расту в тайге, в лесу и даже на территории поселков и селений Сибири. Я принес подарок для нашей Земли- это шар, который как глобус, похож на неё, видите на нем зеленым цветом изображены леса, синим – моря и реки. Предлагаю Вам пойти со мной на прогулку, где мы будем изучать, какие деревья растут у нас в лесах, тайге на севере Сибири. …
Вторая часть итогового мероприятия проходит на прогулке. Воздушный шар – символ Земли крепят в центре прогулочной площадки.
На прогулке дети проходят по экологической тропе, находят деревья, осматривают, называют части (ствол, ветки, листья) деревьев, которые произрастают на территории детского сада, загадывают загадки о деревьях и прикрепляют наглядную модель (табличку) дерева к тому, которое они узнали и сравнили с изображением на табличке.
Кедр: - А Земле ребята песенку споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей. Берё зка: Время подарков настало.
Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.
“Танец березок”. Хоровод. Мелодия русской народной песни “Во поле берёзка стояла” Все персонажи -Берёзка, Кедр, Земля, Воздух, Вода собрались вокруг Земли.
Вода: - Для нашей именинницы даже кузнечики научились петь.
Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В Шаинского
4 ребё нок: Земля, зовет нас речка
И журчит вода
А по ней плывёт кораблик
Раздувает паруса.
Игра – экспериментирование “Кораблики”.
Проводит Вода. Оборудование: ёмкости с водой или лужи, бумажные кораблики, кораблики из различных материалов, отличающихся между собой по весу. Земля : Не спеши, Вода
Поиграй со мной пока
Пусть и ребята поиграют
И меня поудивляют. (Беседа с детьми о реке в зимний и весенний период “Что меняется?” и “Как можно или нельзя переходить реку”.)
Игра “Хождение по льдинкам”
Оборудование: (пенопласт - льдинки, 2 команды играют 2-3 раза). Земля. - А для нашей речки-реки малыши тоже хотят сделать подарок. Подарите ей речные камушки. -
Игра «Подари речке камушки».
Дети под руководством воспитателей бросают приготовленные камушки и наблюдают круги на воде, волны, идущие в разные стороны по кругу.
Земля : - Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки мне. Но я помню, мы с вами встречались у нашего родника. Я благодарна вам за вашу заботу и помощь. Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам вернется, поможет всегда в вашей жизни. Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая Земля.
Пляска с воздушными шарами “Земля именинница»
Дети берут заготовленные воздушные шары и исполняют совместный танец под фонограмму. Далее в честь Земли отпускают надутые гелием воздушные шары в небо. Дети с помощью воспитателей наполняют кормушки для птиц крошками и семенами. Прощается и уходит.