Галина Моськина
Итоговое мероприятие по проекту «Наша чудесная Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Чудесная Дымка»
Цель : Продолжать работу по знакомству детей с дымковской игрушкой, усиливая восприятие через народный фольклор. Обратить внимание на образную выразительность предметов искусства, специфику декора – характерные узоры и цветосочетания. Учить декоративно оформлять шаблон хвоста индюка – украшать элементами декоративной аппликации –круги. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Наша чудесная Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Материал : Дымковские игрушки и картинки, силуэты индюка и заготовки хвоста, клей, салфетки, кисть, русские народные мелодии, зонт- карусель, ориентиры - орнамент для танца,
Ход :
1 Организационный момент –коммуникативная игра «Здравствуйте»
Два прихлопа, два притопа
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня.
Ножницы, ножницы.
Палочки, палочки.
Зайчики, зайчики
Ну ка вместе, ну ка дружно -
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, в каком я необычном наряде сегодня вас встречаю. Вам нравится мой наряд? Это костюм дымковской барышни.
Как вы думаете, как называется такая одежда? (Кокошник, юбка, рубаха, передник)
- Я дымковская барышня, живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки разных птиц и животных. Я сегодня хотела бы отправиться с вами в путешествие к дымковским игрушкам. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
В Дымке все мы приземлимся.
-Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю.
«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получались необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома. встретить такую красоту можно в селе Дымково, а называются такие игрушки дымковские.
В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками. Обратить внимание на свой костюм дымковской барышни –Ребята, что вы видите на моей юбке? А какие узоры вы видите? (круги, полоски). Какого цвета у меня юбка? Какого цвета круги? Полоски?.
Сегодня ребята приготовили для вас стихотворения о дымковских игрушках. Давайте послушаем :
1 Даша (Индюк)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
2 Вероника (лошадка)
Я лошадка белый бок
Я копытцем постучу.
Если хочешь прокачу
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива.
3 Оля (петушок)
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки
Краски очень хороши.
4 Уля (барышня)
Посмотри, как хороша.
Эта девица-душа.
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
Сиди кокошник горделиво
Барышня так красива.
Катя приглашает девочек в дымковских костюмах на танец -
Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся.
Танец «Дымковские игрушки»
-Обратите внимание на индюка
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
- Ребята, а скажите какой это индюк. Предложить рассмотреть нарядного индюка. Он какой? (красивый, нарядный, весёлый). А посмотрите рядом какой индюк? (грустный, не весёлый) Почему он грустный? Чем отличаются эти два индюка? (нет хвоста.) Хотите, чтоб он стал весёлым и у него появились друзья? Тогда ему надо помочь. Прежде чем мы начнём выполнять нашу работу – давайте немного потанцуем
Танец - игра «Ладошки». Работа детей.
(Ребята украшают кругами хвост индюка, затем вставляют его в прорези и приносят грустному индюку). Обратить внимание ребят, что индюк стал нарядным и весёлым, потому что ребята помогли ему и сделали для него друзей.
- Ребята, потрите свои ладошки друг об друга, а теперь коснитесь ими своих щёк- чувствуете тепло от ладошек. Дымковские игрушки сделаны с любовью – тёплыми руками. А теперь нужно возвращаться домой.
«Садимся на наш ковёр – самолёт.
Отправляемся в полёт.
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
И дома мы все приземлимся».