Елена Чекушкина
Итоговое мероприятие к проекту «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке Варварушке в гости на оладушки
Цель: доставить детям радость, закрепить умения детей проводить элементарную классификацию предметов мебели и посуды по её назначению.
Оборудование: русская печь, лавочка, горшок, самовар, сундук, игрушечная посуда (чайная и кухонная), волшебный клубочек.
Ход:
Под мелодию песни «Калинка» дети входят в оформленный зал. В зале детей встречает бабушка Варвара. (Воспитатель одетый в русский сарафан, на голове шаль)
Публикация «Итоговое мероприятие к проекту „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Б. Варвара : Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассаживайтесь удобнее. А где же мы можем присесть? ( дети садятся и называют предметы мебели: на лавочку, на стул, в кресло, на диван)
Ребенок: Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сем.
Б. Варвара : Мы сегодня не только поговорим, но и поиграем. Поможет нам в этом волшебный клубочек, посмотрим, куда он покатится? (бабушка бросает клубочек, он катится к сундуку)
Б. Варвара : В старину в сундуке хранили одежду, а сейчас куда складываем одежду? ( дети называют: шкаф, комод.) Наш сундук волшебный, с загадками и заданиями. (Открывает сундук)
Первая загадка: По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?. (Кровать)
Вторая загадка : Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Третья загадка: На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Б. Варвара : Молодцы, все загадки отгадали! В сундуке еще посуда, да вот беда - она вся перепуталась. Помогите разобраться! Давайте отберем посуду, которая нам нужна для приготовления пищи – на один стол, а которая нужна для чаепития на другой!
(Под музыку девочки отбирают чайную посуду, а мальчики столовую)
Б. Варвара : Молодцы! На стол посуду приготовили.
А вы любите чай пить? С кем из родных, друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? (Из чайника)
Б Варвара : (Показывает на самовар) А вот этот предмет похож на чайник? Чем похож?
Это самовар. В нем люди раньше кипятили чай. Пригласят к себе в гости соседей или друзей, поставят самовар, нальют воды, положат горячих угольков и раздувают их сапогом, угольки начинают гореть и греют воду.
(показывает, как пользуются самоваром.)
Поставят хозяева самовар на стол, а к нему варенье, баранки, бублики, и сидят, чаевничают, беседу ведут.
А вам ребята предлагаю напечь оладушки для мамочек и пап.
Дети исполняют песенку: «Ладушки» рус. Народная мелодия.
Б. Варвара : Вот и оладушки готовы, приглашаем всех на чаепитие.