ИРИНА ГАРКУША
Итоговое мероприятие «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ Павловский детский сад общеразвивающего вида №4
Итоговое мероприятие
Воспитатель: Гаркуша Ирина Николаевна
21.02.2015
«Малые зимние Олимпийские Игры» (подготовительная группа)
Воспитатель: Гаркуша И. Н.
МК ДОУ Павловский детский сад №4
Место проведения: физкультурный зал.
Публикация «Итоговое мероприятие „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
Время проведения: 23 мая; 15ч. 30мин.
Продолжительность: 35 минут.
Цель проведения Олимпийских игр :
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Формирование интереса к Олимпийским играм, как крупнейшим явлением культурной жизни человечества.
Развитие творческой активности, выявление способностей и интересов детей.
Демонстрация спортивных достижений.
Воспитание волевых качеств, развитие стремление к победе и уверенность в своих силах.
Задачи:
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
- Закреплять знания о зимних видах спорта, полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку, чувство товарищества и спортивный характер, желание побеждать и сопереживать.
- Интегрируемые образовательные области:
- Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Безопасность»
1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, соревновательная, игровой персонаж: «Здоровинка».
Участники праздника: дети подготовительной группы,
Предварительная работа:
Проведены занятия из серии «История Олимпийских игр».
Рассматривание альбомов «Виды спорта».
Просмотр презентаций и телепередач о спорте.
Изготовление газет, плакатов на спортивную тематику.
Рисование на тему: «Я люблю спорт», «Мой любимый вид спорта», «Моя спортивная семья».
Подбор аудиозаписей.
Материал и оборудование: магнитофон, диск с записью (олимпийского марша,, олимпийский флаг, факел 2шт., флажки ( на каждого ребенка по одному флажку: красного, синего, белого, 2 клюшки, 2 шайбы, детские лыжи 2 пары, ориентиры, 2 корзины – мишени, мячи (2 шт., мячи – фитболы 2 шт., ледянки 2шт., пазлы с талисманами Олимпийских игр в Сочи.
Ход праздника.
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Олимпийские игры - это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях. Эти соревнования выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. На этих соревнованиях нет хитростей, агрессивности, стремления к выигрышу любой ценой. Чтобы принять участие в борьбе за звание лучшего, нужно долго и упорно тренироваться. Мы надежная смена олимпийцев и хотим показать свои достижения в спорте. Начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Все участники входят под Олимпийский марш (муз. А. Стенянская, сл. А. Стенянская и Л. Корнеев).
Выполняют гимнастические упражнения с флажками.
Ведущая:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ребенок:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети все вместе:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к нам придет успех!
Ведущая: Внимание! Символ Олимпиады - это олимпийский флаг. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетё нных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Чтобы наши соревнования начать, нужно поднять флаг «Малых Олимпийских игр». На флаг равняйсь, смирно!
Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки (фанфары-1) поднимается олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми.
Ребенок 1. Олимпиада объединяет всех людей земного шара.
Ребенок 2. А наша Олимпиада объединяет детей всего детского сада.
Под веселую музыку ("Барбарики") вбегает Здоровинка.
Здоровинка:
Здравствуйте, юные спортсмены! Я Здоровинка, я ни когда не болею. Потому что я занимаюсь спортом, делаю зарядку, соблюдаю режим, правильно питаюсь. Я узнала что у вас проходит зимняя Олимпиада и мне очень захотелось прийти к вам в гости.
Всем ребятам мой привет.
И такое слово;
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети: привет!
Здоровинка: Я принесла талисман нашей Олимпиады "Олимпийский венок". (отдает ведущему венок). Как цветы в венке вплетены, так и вы будьте дружны и крепки.
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны спортсмены клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ребенок:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться.
Ребенок
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи
- Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление судейской коллегии).
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.
- Капитаны, представьте свои команды.
Капитан из команды «Снежинки»
- Команда, равняйсь, смирно. Наша команда (Снежинки)
Наш девиз:
«Спортивные рекорды ещё узнают нас!
Пока мы дошколята, но мы покажем класс»
Капитан из команды «Звездочек» :
- Команда, равняйсь, смирно. Наша команда (Звездочка)
Наш девиз:
«На спортивном небосклоне мы пока что не видны,
Будем спортом заниматься - станем звёздами страны!»
Здоровинка:
Ну, ребята, смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Дети перестраиваются в команды. (Музыка «Герои спорта»)
Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. И мы зажжем огонь нашей Олимпиады.
- Факел мы передаем, на Олимпиаду принесем.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". (Музыка «Время вперед»)
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий: Покажите нам свой успех, проскочите быстрее всех.
Эстафета № 2 "Кто быстрее" (Музыка «Веселый ковбой»).
Участники садятся на мячи – фитболы и прыгают до колпачка и обратно.
Ведущий: Клюшку в руки ты берешь, шайбу к воротам ты ведешь.
Эстафета № 3 " Хоккей " (Музыка «В хоккей играют настоящие мужчины»)
Ведущий: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику. Дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
Здоровинка: Дорогие зрители, наши спортсмены немного отдохнут, а мы с вами с танцуем.
Танец «Тренаж «Раз, два, три»». (А. И. Буренина) Дети выполняют движения в кругу.
Ведущий: Бобслей на санках, а мы на ледянках.
Эстафета № 4 «Бобслей» Музыка «Воздушная кукуруза» Том Спенсер).
Санный спорт (участник садится на санки - ледянки и едет до метки, встаёт, берёт санки – ледянки в руки, бежит обратно, передаёт санки – ледянки другому игроку)
Эстафета №5 «Мозаика»
(Из пазл сложить талисманов Олимпийских игр в Сочи 2014г.)
Ведущий:
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Конкурс капитанов №6. Музыка «Лассо».
«Биатлон» - Пройти на «лыжах» путь до цели (корзина с мячиками, отложить в сторону «лыжные палочки», попасть мячом в цель (попадание – 1 очко, взять «лыжные палочки» и пройти на «лыжах» обратный путь до своей команды.
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут.
Дети в месте с Здоровинкой исполняют танец "Ручками похлопали"
Викторина для детей. Проводит Здоровинка.
Без нее хоккеист не выходит на лед. (Клюшка.)
Бьют его руками, бьют его ногами,
Кто выходит на спортивную площадку со свистком? (Судья.)
Без него не поиграешь в футбол, волейбол, баскетбол. (Мяч.)
У хоккеиста в руках клюшка, у лыжника — … (лыжные палки.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка (фанфары -2.)
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребенок:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Ребенок:
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Ребё нок:
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Песня: "Физкульт-ура!" (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
Ведущий. Команды, на флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Нам всем было весело и тепло в этом уютном зале. Весь вечер наше солнышко улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по-доброму относиться друг к другу!
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Венок нашей дружбы нас объединяет
Тепло наших сердец гостям мы подарим.
Дети дарят подарки гостям.
Здоровинка прощается с ребятами и гостями.
Здоровинка.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
Используемая литература:
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб. ,2000.
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
Громова О. Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М. : Аркти, 2000.
Суворова Т. И., Казанцева Л. Е., Шарифуллина И. Ю., Румянцева О. Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей. Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.
Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб:
«Детство – Пресс», 2009.