Анна Даренина
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Страна Знаний»
Учитель – логопед Даренина А. Ю.
Цель: Закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо, «станции», буквы, конверты, вагончики, предметные картинки, слова, ребусы, индивидуальные задания на листочках.
Ход занятия
I. Орг. момент.
(Дети сидят на ковре). Ребята, утром я нашла письмо. Интересно, от кого оно?
II. Основная часть. Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пиши-читай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся? (Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова).
Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.
Волшебник Пиши-читай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на поезд, который доставит нас в страну Знаний (Детям раздаются картинки).
Мозговой штурм
Утром мы видим восход солнца, а вечером его…закат
Май весенний месяц, а сентябрь…. Осенний
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью- …зима
Сколько времен года
Сколько весенних месяцев
Первый весенний месяц
Какой месяц идет за мартом
Сколько дней недели
Если сегодня среда, какой день недели был вчера
Какой день недели стоит между понедельником и средой
Если вы ложитесь спать в пятницу, в какой день недели вы проснетесь
Молодцы! Ну теперь мы можем отправляться в путь.
Что бы найти свой вагон вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой вагон ( Дети подходят к столам с соответствующими вагонами: 1 слог, 2 слога, 3 слога).
«Молодцы. Итак, все готовы. Поезд отправляется»
Как стучат колеса. Приготовили ладошки (повторение ритмического рисунка за логопедом)
1. Основная часть занятия
«Приехали». Мы находимся на станции, которая называется
«ОТГАДАЙ-КА», «БУКВА».
Что такое буква? Зачем нужны буквы? (ответы детей).
У каждого на столе лежат ребусы. Нужно отгадать зашифрованное слово по первым звукам. Прочитать слово.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Молодцы ребята с этим заданием вы справились и появилась подсказка где спрятана первая буква. Чтобы ее найти, нужно отгадать загадку:
Гладкое,полосатое, мягкое и лохматое всегда ты со мною когда руки мою.
Отгадка – полотенце, находится в умывальной комнате. Ищем букву там.
Мы с вами нашли букву А (Буква выставляются на доску).
Едем дальше.
«Опять несет нас паровоз.
Мы слышим звонкий стук колес» (повторение ритмического рисунка за логопедом).
2. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется
«ПРОЧИТАЙ-КА», «СЛОВА». Что такое слово? (ответы детей). Возьмите конвертики с цифрой 1 и прочитайте слова. Прочитав слова, берем подходящую картинку, и подбираем к предмету признаки.
Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появилась подсказка, где найти букву Загадка: Кто ни выйдет, ни войдет руку ей всегда пожмет. Это дверь. Буква сапряталась около двери.
Мы нашли букву О. Буква выставляется на доску.
Едем дальше. «Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!» повтори стук колес (повторение ритмического рисунка за логопедом).
3. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется
«ВСЕЗНАЙКА», «ЗВУК». Что такое звук? Какие бывают звуки? (ответы детей).
Выполняем задание на листочках (звуко – слоговой анализ)
Характеристика звуков
Появилась подсказка, где искать следующую букву.
Загадка :Я и пыль собираю я и дом украшаю,а меня топчут ногами да потом еще бьют батогами.
Ковер. Ищем букву под ковром.
- Ещё одна буква вернулась. Это буква И. (Буква выставляется на доску).
Физкультминутка
Какие буквы мы уже нашли? Какие слова можно придумать на звуки А, О, И
Протопать, повернуться, присесть
4. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Что такое предложение? Из чего состоит предложение? (ответы детей).
Составление предложений по картинкам, составление схемы предложения с предлогами (с предлогом : в, под, над, перед, за, из-за, из-под).
У нас появилась подсказка, где искать следующую букву
Загадка: Эти чудо кирпичи я в подарок получил, что сложу из них – сломаю все с начала начинаю.
Это конструктор. Ищем букву в игровом уголке, в коробке с конструктором.
- Молодцы! Мы с вами помогли букве вернуться домой. У (Буква выставляется на доску).
Едем дальше. Стук колес (повторение ритмического рисунка за логопедом).
5. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «РАЗМЫШЛЯЙ-КА», «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Грустный- веселый Вдох-выдох Длинный-короткий
Мокрый-сухой
Друг-враг Тонкий-толстый
Лето-зима Далеко-близко Бежать-стоять
Потерял-нашёл Широкий-узкий Трус-храбрец
Нежный - грубый Честный - лживый Глупый - умный
Стоять - идти Спускаться - подниматься Одевать – раздевать
Снимать - надевать Смеяться - грустить Работать - отдыхать
Одинаковые - разные Открывать - закрывать Злой - добрый
Молодцы! У нас появилась подсказка,где искать букву.
Загадка : Днем спит на мне подушка, а по ночам Андрюшка.
Это кровать. Ищем букву в кроватке.
Гласная буква Э вернулась домой (Буква выставляется на доску).
Едем дальше. Мчит вперед нас паровоз, мы услышим стук колес (повторение ритмического рисунка за логопедом).
6. Еще одна станция на нашем пути «ГОВОРУНЬЯ» ,чтобы чисто говорить, надо правильно звуки произносить. А еще надо слова произносить правильно и уметь правильно слова изменять. А помогут нам схемы. (закрепление навыка предложно - падежного управления, имения согласовывать существительное с числительным, составлять предложение с заданным словом)
Ну и чтобы доказать,что мы научились выговаривать все звуки правильно, произносить правильно слова- проговорим чистоговорки.
Вот и появилась последняя подсказочка, где искать букву.
Загадка: Когда за грибами ты в рощу идешь ее непременно с собою берешь.
Это корзинка. Ищем букву в корзинке.
Нашлась наша последняя буква Ы
III. Итог занятия.
Вот и нашлись наши гласные буквы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей). Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей). Оценивается работа детей.
Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Скажите, как нужно вести себя в школе? Волшебник Пиши читай благодарит вас за помощь. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания. Мы Молодцы!