Людмила Девяткова
Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир морей и океанов».
Публикация «Итоговое театрализованное представление „Морское путешествие“ для детей Монтессори группы проекта „Мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Морское путешествие»
Театрализованный досуг для детей Монтессори группы
Цель Воспитание экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей
детей проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; приобщать
детей к шедеврам мировой классической музыки
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности, самовыражения в движениях в
соответствии с музыкой;
• раскрытие возможностей и особенностей детей в импровизации;
• учить охранять окружающую среду;
Ход театрализованного досуга
Дети входят в зал с перестроением в виде корабля под музыку песни «Капитаны»
Песня «Капитаны» Слова и музыка З. Я. Роот
В синем море, плавают дельфины,
И плывут по волнам корабли.
Мы мечтаем о морских просторах,
Нам о дальних странах часто снятся сны.
Припев: Расскажи нам, капитан,
Как бушует океан
И о чём мечтают дети разных стран.
Волны плещут за кормой,
Чайки вьются над водой,
И поёт о дружбе море нам с тобой.
Мы в дороге с курса не собьёмся,
Нам укажут путь сигналы моряков.
Неизвестный нам откроют остров,
Нет храбрей на целом свете моряков.
Припев:
Муз. рук: Стоп, машина! Стоп, мотор! Здравствуйте, дети. Сегодня мы
отправляемся в путешествие, встретим много интересного.
Путешественники, отправляясь в путь, ориентируются по карте. Карту мы хорошо
знаем, а вот это что?
Дети: Это глобус – макет планеты земля.
Муз. рук: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой.
А что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети: Голубым цветом изображена вода.
Муз. рук: Вода – это реки, моря и океаны. Они занимают в 2 раза больше места, чем
суша. Поэтому… (загадочно) мы отправимся в необыкновенное путешествие, где
нас ждут чудесные превращения. Может быть Нептуна – царя морей и океанов
встретим (загадочно). А сейчас я вас приглашаю в комнату отдыха на нашем
корабле.
Муз. рук: (Дети проходят на стульчики)
Сегодня на нашем корабле картинная галерея, где представлены репродукции
очень знаменитого художника –
Ивана Константиновича Айвазовского. О жизни и творчестве расскажет нам Лена
(На экране – портрет художника)
Ребёнок: Иван Константинович Айвазовский родился 19 июля 1817 года В России, в Крыму
С детства проявлял способности к музыке и художеству. Играл на скрипке. Учился
художественному мастерству в Санкт Петербурге. Наблюдая с детства море, он
больше всего любил писать море, корабли, шторм, бурю, и красоту. Открыл свою
художественную школу. Дожил до 82 лет.
Муз. рук: Перед вами сегодня две знаменитые картины Ивана Константиновича.
(На экране появляются картины: «Девятый вал», «Море», «Штиль на море»)
Что вы можете рассказать о картине «Море»?
Дети: (Примерные ответы)
Муз. рук: Кто расскажет о следующей картине «Девятый вал»
Дети: (Примерные ответы)
Картина написана тёмными красками, рассказывает о буре, шторме, сильном ветре.
Настроение картины тревожное, страшное, ужасное…
Муз. рук: Кто опишет следующую картину «Штиль на море»
Дети: (Примерные ответы)
Настроение в картине спокойное, светлое, мягкое. Море не волнуется. Волны
отдыхают.
Муз. рук: Художники пишут картины, а композиторы – музыку.
Настроение музыки может рассказать о каждой из этих картин, которые перед
вами. Внимательно слушайте, и скажите - о чём рассказала вам музыка
композитора Римского – Корсакова их оперы – сказки «Садко».
(Дети слушают музыку)
Римский – Корсаков «Садко» Тема «Океан море синее»
Дети: (Примерный рассказ)
Композитор рассказывает о море, океане, волнах, когда ветер нагоняет тучи, иногда
море успокаивается, но потом снова волнуется.
Муз. рук: Сейчас вы можете показать картину, настроение которой передала музыка.
Муз. рук: (Дети показывают)
Если на поверхности морей и океанов шторм и буря, то на глубине царит покой,
тишина, красота. Давайте заглянем в глубины морские (загадочно) и начнём
превращения.
Выходят 2 ребёнка: малыш – читает загадку, старший, в костюме морской звезды
Малыш. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда. (Слайд)
Ребёнок: Похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно
ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку,
обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри. Я пришла не
одна, со мной мои подружки – звёздочки.
Танец морских звёзд
Муз. рук: Встречайте следующих представителей. (Выходят 2 ребёнка)
Малыш: У мамочки на шее
Бусинки красуются,
А на дне морском
В ракушке друг на друга любуются
Дети: Жемчужины морские. (Слайд)
Ребёнок: Жемчуг образуется, когда в раковину жемчужного моллюска попадает инородное
тело – крошечное водное насекомое, песчинка, мелкий камешек. Моллюск,
вырабатывает особое вещество, которое обволакивает пришельца
перламутровыми слоями и, застывая, образует жемчужину. Я пришла не одна, а
жемчужинок привела.
Танец жемчужинок.
Муз. рук. Превращения продолжаются. (Выходят 2 ребёнка)
Ребёнок: Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: Золотая рыбка. (Слайды)
Ребёнок: В наших морях обитает огромное множество самых разнообразных рыб – вдали от
берегов не те рыбы, что около суши, на глубине не те, что у поверхности.
Чем дальше от берега, тем разнообразнее рыбное население. У самого берега в
водорослях, среди камней и ракушек, снуют мелкие рыбешки и мальки крупных
рыб. Рыбки очень любят прятаться в водорослях. Подруженьки, рыбаньки,
поиграем в морских водорослях.
Танец «Рыбок с водорослями» К. Сен-санс. «Аквариум»
Муз. рук: Посмотрите на дне появился маленький крабик, давайте посмотрим куда он
ползёт?
Представление «Как крабик дом искал»
Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок,
ноги, как спички, клешни, как щипчики.
Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что- то ищет.
Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги,
как спички, клешни, как щипчики.
Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.
Воспитатель: Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом
искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в
щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.
Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью.
Воспитатель: Плывет мимо бычок.
Бычок: Я – бычок-старичок,
Голова с кулачок.
Славный у тебя дом крабик! Будто для тебя построен.
Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.
Бычок: А тебе какой нужен?
Крабик: Нужен светлые, просторный и мягкий.
Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным!
Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел
Бычок садится к детям
Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и
мягко и светло. Тут я буду жить.
Ложится на поролоновый мат.
Осьминог: Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.
Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги!
Крабик убегает убегает от осьминога. Осьминог садится к детям. Крабик залезает под
стол.
Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
Скат: Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.
Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, он убегает, скат – за ним. Затем садится к детям
Крабик : Не найти мен лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И
жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, построен.
Воспитатель: Ну, что, прав я был дедушка бычок?
Дети: Да! Дом должен быть безопасным.
Воспитатель: То-то же, слушайся старших!
Муз. рук: Какая поучительная сказка! Молодцы, ребята, вы многое узнали во время
путешествия. Вот только одно огорчает – мы так и не встретились с
Нептуном, который хотел показать ном свое подводное царство.
Неожиданно вбегает Нептун. (тема 33 богарыря из оперы «Сказка о царе Салтане. Римский-Корсаков)
Нептун: Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в
море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир.
Ох, ох, ох, как же я устал!
Воспитатель: Это к нам Царь морей и океанов пожаловал. Дорогой, Нептун, мы очень рады
Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много
узнали. Отдохни пожалуйста, а мы тебя порадуем и удивим. Садись но дно
морские, отдыхай.
«Индийский гость» опера «Садко» Римский – Корсаков
Дети: «Жемчужины», «медузы», «крабы», «осьминоги», «водоросли», «рыбы»
выполняют движения в соответствии с музыкой, проявляя творчество,
фантазию, воображение, вокруг Нептуна. По окончании дети остаются на
своих местах.
Нептун: Ой! Что это происходит? Что за красота? Какое блаженство! Волшебство! А
где же дети? Я же мудрый! Великий! А уснул, как младенец. Не порядок!
Муз. рук: Не отчаивайся так, царь морской, это наш сюрприз для тебя! Давай
расколдуем наших детей.
Нептун: Я знаю такие слова. «Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура – оживи!
(Дети подбегают к Нептуну)
Нептун: Молодцы. Вы справились и без меня. Вот только хочу вас спросить: Почему на
вашей картине нет ни одной рыбки, а только крабик. Ему, наверное, скучно
и грустно?
Ведущая: А мы на занятии аппликацией сделали много рыбок из бумаги, и можем
украсить картину.
Нептун: Ну вот, теперь совсем другое дело. Хочу подарить вам самую дорогую
раковину. Примите её от меня. До свидания, ребята!
Нептун уходит
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?. А
теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской
раковине. Это подарок Нептуна.
Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.
Оформление музыкального зала:
Мини - музей: Совместные работы детей и родителей «Мир моря» (аппликации, поделки из
пластилина, теста и соли, ракушек, рисунки)
На центральной стене картинная галерея. Темы: «Красоты морского дна»
«Картины Марио Сузино»
Пособия «Картины И. К. Айвазовского
- Российский флаг
- Штурвал
- Костюмы детей: «Дельфины»
«Чайки»
«Жемчужины»
«Морские звёзды»
«Рыбки»
«Крабик» 1
«Бычок» 1
«Осьминог» 1
«Медузы»
- Костюм взрослого «Нептун»
- Глобус
- Бусы для жемчужин
- «Маленькая пещера»
- «Средняя пещера»
- «Большая пещера"
- водоросли для танца
- ракушка для конфет
Слайды: 1 Портрет Айвазовского, биография.
2 Картины «Море», «9 вал», «Штиль на море»
3 «Море»
4 «9 вал»
5 «Штиль на море»
6 повторение 2 слайда
7 морские звёзды
8 Жемчуг
9 Рыбки и водоросли
Музыкальные произведения:
Песня: «Капитаны» Слова и музыка З. Я. Роот
Слушание произведений: Римский – Корсаков Вступление «Океан море синее»
к опере «Садко».
Танец «Морских водорослей и рыб» К. Сен-Санс «Аквариум»
Танец «Жемчужинок» Музыка К. Жилина «Вальс»
Танец «Морских звёзд»
Импровизация: «На морском дне» Римский – Корсаков. «Индийский
гость» опера «Садко»
Театрализованное представление: «Как крабик дом искал»
Используемая литература
1. Нищева Н. В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.
2. Рунова М. А., Бутилова А. В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
3. Рыжова Н. А., Экологическое образование в детском саду. – М. : Карапуз, 2001.
4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.
5. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А., Мы – программы экологического образования детей. – СПб. : Детство-пресс, 2001.