Наталья Нестерова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие (развлечение) в средней группе.
Тема: «Полет в космос».
Воспитатель: Нестерова Н. В.
Програмное содержание:
формирование математических представлений у детей:
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах «5»);
- уметь соединять цифры в порядковой последовательности, отмечать количество цифры (с помощью «лучиков у звезд»);
- уметь подбирать по цвету (в пределах 12 цветов) и называть цвет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- различать геометрические фигуры, подбирать в задании геометрические фигуры и называть их (в пределах 8 геом. ф);
- различать и называть объемные геометрич. детали: параллелепипед, куб, треуг. призма, цилиндр (4 объем. фигуры).
Речевое развитие:
- закрепить знания о космосе : о первом полете Ю. А. Гагарина, названия планет в солнечной системе и т. д.
- уметь рассказать о нашей планете Земля, где живем, чем прекрасна наша планета;
- уметь различать 4 времени года, сравнивать времена года, знать времена суток. (игра с мячом);
- разучивание стихотворения «Полет в космос».
Конструирование:
- «Построим космическую ракету из обемных модулей»;
- Д. и. «Собери волшебный коврик»;
- Д. и. «Подбери ключик»;
Музыкальное : слушание космической музыки, уметь определять сколько звуков (космич. сигналы) услышали.
Физическое развитие: п/и «Ждут нас быстрые ракеты».
Материалы и оборудование: мягкие модули различных форм, коврик с отверстиями геометрич. фигур, мячик, д/и «Далекие звезды», д/и «Подбери ключик», цветные карандаши, музыка (космическая).
Ход занятия:
1-организационный момент:
-Предлагаю вспомнить, какой в апреле был праздник (12апр).
Беседа о празднике. (ответы детей). Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие. Спрашиваю, что нужно, чтобы отправиться в космический полет.
2-основная часть.
1-конструирование. «Космический корабль».
Из мягких модулей. По завершению конструирования уточняю: «Из каких объемных форм построен космический корабль? Сколько использовано объемных модулей?
Придумайте название нашей космической ракете.
2- Д/игра «Отправляемся в полет».
Предлагаю детям отправиться в полет. Сообщаю, что для старта нужен точный обратный отсчет. (от 5 до 1). Для этого нужно карточки выложить на доске от 1 до 5. И хором произвести отсчет для запуска ракеты от 5 до 1…Пуск!
- Давайте закроем глаза и представим, как мы взлетаем и попадаем в космические просторы. Что вы видите? (ответы детей- планеты и т. д.)
- Вы слышите космические сигналы? Давайте посчитаем, сколько их. (счет под дудочку).
3- Встреча с инопланетянином.
Прилетели (встаем в круг). Встречает инопланетянин Геометрик. Знакомятся.
-«А вы, ребята, кто такие и откуда прилетели?» (ответы детей).
- «Геометрик, чтобы лучше узнать, какая красивая и разная наша планета Земля, поиграй с нами в разные игры».
1. игра с мячом. «Времена года» (сравниваем зима-весна).
2. игра с мячом «Времена суток».
4- Д/ игра :«Почини ковер-самолет».
Геометрик просит починить его волшебный «Ковер- самолет».
5- Д/ игра: «Далекие звезды».
Геометрик просит помочь звездочкам. «Чтобы звездочки снова смогли засиять на небе нужно помочь им…»
- Соединить (проложить путь) звездочек по-порядку от 1 до 5.
- Нарисовать такое количество лучиков, сколько указывает цифра в звездочке.
6- П/ игра: «Ждут нас быстрые ракеты….»
Геометрик, предлагаем тебе поиграть с нами.
Слова игры: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты
На какую захотим, на такую полетим…
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
7- «Пора возвращаться домой».
Для этого нужно подобрать ключи, чтобы открылся люк в нашей космической ракете.
Д / игра: «Подбери ключи по форме и цвету».
А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам. Старт давайте кораблям!
3 часть – итоговая.
Итоговая беседа.
- понравилось ли космическое путешествие?
-что больше запомнилось?
- какое задание понравилось больше всего?
- какое было самым трудным?