МААМ-картинки

«Сказочное путешествие». Итоговое комплексное занятие для детей 4–5 лет

Марина Полякова
«Сказочное путешествие». Итоговое комплексное занятие для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественной литературой для детей 4 – 5 лет.

Тема:

«Сказочное путешествие».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе) .

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: память, логическое мышление, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование:

ткань для речки; комнатный цветок – фиалка, куколка маленькая (Дюймовочка) ; домик, герои сказки «Заюшкина избушка», картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка», магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, шоколадка, перчатки, телефон, театр тактильных ощущений, волшебная книга.

Музыкальное оформление

аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, мелодия «В гостях у сказки», слова Василисы Прекрасной).

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Угадай на ощупь»; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами, драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

Организационный момент

(Дети и педагог становятся на ковре в круг).

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Дуг другу улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются друг другу)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Педагог: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Педагог: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!

(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос):

«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная: налетели гуси – лебеди и унесли мою книгу далеко-далеко, туда, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем Бессмертным. Помогите книгу вызволить, без вашей помощи мне не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном Василиса Прекрасная».

Педагог: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)

Педагог: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.

(звучит аудиозапись - шум ручья)

-Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?

(дети высказываются, предлагают)

Педагог: Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем.

(Звучит аудиозапись с голосом:«Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»)

- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (дети говорят слова и переходят речку)

Педагог: Молодцы! Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?

Дети: Фиалка

(на столе цветок, а в нем спряталась Дюймовочка)

Педагог: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

«Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку»?

Дети: Дюймовочка.

Педагог: Молодцы! Ребята, Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» – румяный бок,

«Три медведя», «Серый Волк и Лиса», есть «Снегурочка» – краса.

«Жихарку» не позабудем, «Репку» и «Хаврошечку»,

знаем «Волка и семеро козлят» (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) .

Педагог: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать:

- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?

- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Волку, чтобы наловить много рыбы?

- Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

- Петушку, чтобы котик спас его от лисы?

Педагог: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

Педагог: Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет?

- В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка -… (дети отвечают – поскребушка, лягушка -попрыгушка, зайчик -побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка - батюшка) .

Мимическая гимнастика

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у) ;

- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

Молодцы! Пора в путь.

Педагог: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) - Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик (ребенок в маске) – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Педагог: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Педагог: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)

- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Д/игра «Расставьте героев сказки по порядку».

- Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

- Кто второй? (дети отвечают)

- Кого не хватает среди героев? (дети – петушка)

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

Педагог: Как можно назвать лису, какая она? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

Д/игра «Назови сказку»:

- Назовите сказки, которые начинаются словами:

-шла лисичка( «Лиса - лапотница», «Лисичка со скалочкой»,

- бежала лиса( «Лиса и козел»,

- сидит лиса( «Хитрая лиса») .

- Назовите сказку, где лиса была добрая: - «Снегурушка и лиса»,

- «Кот и лиса».

Педагог: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; построить лисичке новый дом; выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Педагог: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины) .

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

(Официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.)

Педагог: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

- Угадайте, какая сказка здесь живет?

«Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой».

(ответы детей)

Педагог: Зачем, Маша отправилась в лес?

- Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают)

- Что с ней случилось в лесу?

- Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ, АУ.

Педагог: Какой первый звук в слове «Ау»? (а)

- Придумайте слова со звуком «А», в начале слова (арбуз, ананас, абрикос) .

- Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звука «У»: жираф, улитка, удод, изюм, утка, банан, узор, удочка.

Молодцы!

Педагог: А теперь внимание, следующее задание.

- Герои просят: «А сейчас, вы друзья узнайте нас».

(на доске картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка», среди них герои совсем из другой сказки)

Подскажите, из какой сказки эти герои?

Д/игра «Кто лишний и почему?»

Молодцы!Умнички!

Педагог: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

- Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?

- Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке».

(На столе лежат книги:«Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнить название сказки)

Педагог: (показывает книгу) - Это сказка … Федорино горе. Правильно. Молодцы!

Скажите, чему она нас учит? (бережному обращению с посудой, порядку)

- Айболит (быть добрыми, заботиться о других, помогать) ;

- Муха – Цокотуха (смелости, уметь помогать другим) ;

- Тараканище (быть смелым, добрым) ;

- Мойдодыр (аккуратности и опрятности, чистоте) .

- Путаница (порядку, жить по правилам, дружно, помогать в беде).

Педагог: - Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Педагог: Ребята, герои сказок перепутали все предметы. Помогите найти хозяина!

Д/игра «Кому принадлежат эти предметы?»

(на столе разложены предметы, нужно угадать, кому они принадлежат)

1. Мыло, полотенце, зубная паста и щетка – Мойдодыр.

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода – Федорино горе.

3. Чашка, самовар, баранки, монетка – Муха – Цокотуха.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – Айболит.

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон – Телефон.

Педагог: Следующее задание «Проблемные ситуации».

Ситуация 1.

В сказке «Колосок» петушок не угостил мышат пирогами, потому что они не помогали ему трудиться. Как бы вы поступили на месте петушка?

а) Так же, как он, не стали бы угощать;

б) Нашли бы им работу и заставили трудиться;

в) Простили бы их и пригласили пить чай.

Ситуация 2.

В сказке «Три поросенка» Наф – Наф помог своим братьям, когда они к нему прибежали. Как бы вы поступили на его месте?

а) Пустили спрятаться от волка в своем доме;

б) Не пустили бы к себе в дом;

в) Помирили всех и стали дружить.

Педагог: Ребята, смотрите какой загадочный сундучок». Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем ручками на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь»

- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, лягушка или ёжик.

Молодцы!

Педагог: Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

(появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю. Но, сначала ответьте на мой вопрос:

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

- Книга учит жить, книгой надо дорожить».

(дети отвечают)

Василиса Прекрасная: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Педагог: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы «Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: Формирование представлений о.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие». Итоговое комплексное занятие для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное путешествие». Итоговое комплексное занятие для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полякова (УИ 962907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД