Ольга Блошкина
Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во второй младшей группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во второй младшей группе «Зимнее приключение.»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
• Закрепить:
- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);
- различать и называть геометрические фигуры;
- навык классификации животных;
- понятия «большой», «маленький»;
- умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во второй младшей группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Активизировать речь детей;
• Развивать:
- физическую активность,
- внимание, умение отгадывать загадки,
- диалогическую речь,
- самостоятельность;
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы на прогулке диких животных;
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; мест их обитания.
Материал: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона,, корзины (большая, маленькая);геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход НОД:
В: Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
- Улыбнитесь друг другу.
Скажите мне, какое сейчас время года? А как мы с вами поняли,что время года зима? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться со мной в путешествие. Хотите вместе со мной (Да)Мы отправляемся с вами в зимний лес. Ну,что в путь ….
Сейчас я возьму волшебную палочку и прочитаю заклинание.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лес дремучий нас унесет.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес, В лесу холодно и много снега.
— Вот подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? -С-с-с!
—Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели со
сны. Как они зашумели? Ш — ш - ш!
В: Ребята, слышите, кто-то там плачет? Белый ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы (заяц)
Расскажите, заяц какой? (маленький, трусишка, любит морковку, зимой-белый, летом-серый)Это домашнее животное (нет, дикое)
В:Ребята,зайчик плачет, потому что, не может разложить моркоку. Давайте поможем ему разобрать. (большую морковь в большую корзину,маленькую в маленькую корзину)
Молодцы.
В: Идем дальше. Ой, а впереди у нас сугробы нам не пройти. Давайте, дети, за руки возьмем друг друга, чтоб не потеряться, и высоко поднимая ноги, пойдем по сугробам. Кажется, я кого-то вижу! Кто зимою до весны, днем и ночью видит сны? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)
Ребята,у медведя прохудился коврик, посмотрите на коврик. Давайте его починим. Какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по цвету? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился.
Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте,
переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
(собираем шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(топаем ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, Миша ложится спать, нам пора дальше отправляться
Воспитатель: Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. Волк какой?
Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий. У волка мешок давайте мы с вами с разрешения волка посмотрим, что лежит в мешочке!
Дидактическая игра: «Угадай на овощи?»
Воспитатель :Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Воспитатель: Но лису все называют хитрой плутовкой, давайте назовем её ласково.
Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)
Ну вот мы с вами помогли лесным жителям, и нам нужно вернуться в детский сад. «Снова к палочке волшебной вместе прикоснемся, и опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся.»
Итог : Дети скажите, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Чему научились? Вам понравилось наше путешествие? Примите небольшие сувениры на память о нашем путешествии.