Любовь Николаевна Мироненко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА:ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТИПУ КВЕСТ - ИГРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально развитие», «Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ВОСПИТАТЕЛЬ: МИРОНЕНКО Л. Н.
ОРЕНБУРГ, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
относится к образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальное развитие», «Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Итоговое интегрированное занятие, проводится по типу игры-квест и актуально тем, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. Занятие способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Через содержание данного занятия, дети учатся анализу и синтезу, конструктивному мышлению, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; путём интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Мироненко Любовь Николаевна
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальное развитие», «Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру- квест, проблемную ситуацию проверить знания детей);
- Активизация деятельности в процессе занятия (различные задания, создание проблемной ситуации,);
- Организация практической деятельности детей (беседа; наблюдение, слоговой анализ слов,проведение опыта);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);
- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
3. Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде, безопасность: правила безопасного поведения во время опыта)
- Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений: порядковый счёт, ; познавательно-исследовательская деятельность:)
- Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
- Физическое развитие (смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика).
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
5. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
6. Задачи:
6.1
Образовательные
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, ;
- закрепить знание цифр, порядковый счет;
- закрепить знание свойств бумаги;
- упражнять в умении слышать определенный звук
- упражнять в определении количества слогов;
- упражнять в выполнении звукового анализа слов;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
6.2 Развивающие - развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
6.3 Воспитательные - воспитывать активность, аккуратность, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
7. Планируемые результаты:
- считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
-называть звук, находить слова с определенным звуком;
- соблюдают элементарные правила проведения экспериментов;
- сформированы познавательные способности через экспериментальную деятельность;
- владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
- решают интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- сформировано эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
- самостоятельны, умеют наблюдать, анализировать, делают выводы;
- развита речь, наблюдательность, мыслительная активность;
-владеют художественно-творческими способностями, свободно экспериментируют;
-развито воображение и чувство композиции;
-умеют действовать самостоятельно;
-сформировано умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-умеют анализировать, делать простейшие умозаключения;
-сформировано умение аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
-принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-развито логическое мышление, память, внимание, воображение;
-развита мелкая моторика рук
- сформированы активность, аккуратность, чувство товарищества;
-умеют слушать воспитателя и товарищей;
-сформировано доброжелательное отношение к окружающему миру;
-умеют самостоятельно понимать учебную задачу и решать ее;
-сформировано нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Гелиевый шар, тайное письмо, написанное белым восковым мелком; краска синяя, кисточка, вода; конверты с заданиями; напечатанное слово «малина», разбитое на слоги; контейнер с мелкими буквами; тазики с водой, бумажные закрученные цветы на каждого ребенка; модель летающей тарелки с шарами. Картинка летающей тарелки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картин о весне; беседа о правилах поведения во время экспериментирования;, разучивание физ. минуток, изготовление цветов из бумаги создание развивающей среды, дидактического материала.
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети сидят на стульях, в группу влетает гелиевый шар с посланием на веревочке.
В. Что это такое?
Д. Шарик
В Прикреплен конверт. Давайте откроем его. Это Д. Давайте
(воспитатель открывает конверт и вытаскивает лист)
В. Но почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
2 мин
1. 2 Мотивация деятельности детей В: А чем же оно может быть написано?
Д. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, или крахмалом.
В. А как же узнать,что в,этом письме?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками)
ОПЫТ «Проявление письма»
Воспитатель читает письмо
«Ребята. Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, если вы справитесь с ними, вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Друзья из космоса».
3мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. От кого нам пришло письмо?
Д. Из космоса?
В. Что говориться в письме?
Д. Если мы выполним задания, нас ждет сюрприз
1мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ну, что посмотрим,что они нам приготовили? (Достаю задания из конверта цифры). Здесь цифры. Нужно цифры расположить по порядку. (раскладывают цифры)
1 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В: Ребята, как вы думаете, с какой цифры мы начнем выполнять задания?
Д. Цифру 1 Берут цифру 1 и смотрят, где в группе прикреплена эта цифра. Подходят к этому месту и находят задание.
В. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там.
Ручьи звенят как водопад, скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время знает?
Д: это время года весна.
(Прикрепляю картинку на доску.)
В: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Д: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
В:Сколько весенних месяцев? Назовите их по порядку.
Д. Март, апрель, май
В. После какого времени года наступает весна?
Д. После зимы
В. Какой месяц идет?
Д. Апрель
В. Какой день недели?
Д. Понедельник
В. Сколько дней в недели?
Д. Семь
В. А какое время года наступит после весны?
Д. Лето
В:Молодцы, с этим заданием мы справились. Здесь лежит часть какого-то рисунка, как думаете, это нам понадобится?
Д. Да
Прикрепим на доску.
В. Какую следующую цифру возьмем?
Д. 2
Задание 2
Дети берутся за руки и делают круг. Воспитатель стоит в центре круга и кидает мяч и задает вопросы. Тот, кто поймал мяч,должен ответить на вопрос воспитателя.
Вопросики на сообразительность.
-сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- как называется наш город, страна
- какой день недели перед пятницей
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна.
-назови соседей числа 5
- какое число стоит между числом 7 и 9
-какое число следует за числом 3
- какое число стоит перед числом 6
В: Молодцы, Хорошо, с этим заданием мы тоже справились. Здесь снова часть рисунка.
В. Будем брать эту часть?
Д. Да (Креплю на доску)
В. А сейчас отдохнем.
Физ-минутка: Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
В. Отдохнули, продолжаем, какая цифра идет за 2?
Д. Три
Задание 3 «Рассыпанное слово».
В. ОЙ, ребята, здесь было слово, оно рассыпалось. Сможем мы его собрать? (на мольберт прикрепляются слоги, дети собирают слово ма-ли-на). Интересно, а почему оно написано с маленькой буквы, а не с большой?
Д: С большой буквы пишутся имена, а это название ягоды.
В: Да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц. И так, у нас получилось слово ма-ли-на. Можем ли мы его разделить на слоги? (делят на слоги). Сколько слогов, покажите на пальцах. А еще, что мы можем сделать с этим словом? (составить предложение,). Кто-то уже придумал предложение? Хочешь нам его сказать?
В. Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Прицепим рядом с первыми. Ищем следующее задание?
В. Какая следующая цифра?
Д 4
В. Берем цифру 4 и ищем следующее задание.
Задание 4 Опыт : «Расцвел цветок.»
В. Мы с вами делали бумажные цветы. Они у нас закрывшиеся, не распустившиеся. Какие нужны условия, чтобы цветы распустились?
Д: Свет, тепло, вода, солнце, земля.
В. Нужно ли все это для бумажных цветов?
Д. Нет
В. А что же нужно? (
Д. Нам нужна вода, бумага намокнет и цветок выпрямится.
В. Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в емкости с водой, что вы замечаете? Д. Цветы намокли и выпрямились, расцвели.
Дыхательная гимнастика
В: Ребята, понюхаем цветы на нашей поляне.
(Через нос делают глубокий вдох, выдох через рот)
В: Выдыхаем через рот и говорим «Ах-х-х-х, как хорошо пахнет цветок».
(повторить 3-4 раза)
В: Отдохнули,.
Умницы, справились и с этим заданием. Вот вам еще часть рисунка. Ищем следующее задание. Какая следующая цифра?
Д. Цифра 5
Дети берут цифру 5 и смотрят, где эта цифра.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз-Венера, Два-Меркурий, Три –Земля, Четыре-Марс.
Пять-Юпитер, Шесть –Сатурн, Семь- Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета, под названием –Плутон.
В. Какая цифра идет за цифрой 5?
Д. Цифра 6.
(6 лежит на столе)
В. Как называется наша планета?
Д. Земля.
В Какую форму имеет Земля?
Д. Форму шара.
В Перед вами лежит лист с контуром Земли, палитра, салфетки. Берем кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное не размазывать, а печатать.
В. Берем другую салфетку, сомнем ее, обмакиваем в коричневую краску- это горы и суша.
В. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
В. Земля готова. Молодцы!
В. Здесь тоже часть рисунка. А как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может нам нужно собрать все части рисунка в одно целое?
Д. Да (собираем рисунок)
В. Что у нас получилось?
15мин
2.3 Д. Да это же летающая тарелка.
В: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может нам надо собрать все части рисунка в одно целое? Что у нас получилось?
Д: да это же летающая тарелка. Посмотрим
1 мин
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей (Воспитатель достает модель летающей тарелки)
В. Посмотрим, какой сюрприз вас ждет.
Рефлексия.
Воспитатель открывает летающую тарелку, в ней лежат синие и красные шары.
В. Ребята, если вам легко было выполнять задания, возьмите синий шар., а если трудно, то красный,
В. Чем мы сегодня занимались? Что нам помогло справиться с заданиями?
Д. Дружба, сообразительность, знания. Внимание.
2 мин.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра Разработка дидактической игры
Список литературы:
Помораева И. А., Позина В. А.
1. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
3. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории»/ авт. -сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель, 2016
4. Маханева М. Д., Гоголева Н. А., Цыбарева Л. В.
«Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016
5. Интернет - ресурсы