Шамсиева Зариет
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
расширять словарный объём детей, диалогической речи;
закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Мы стоим рука к руке,
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
Но один никто не будет!
Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? Москва
Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?
А как называется Планета, на которой мы живём (Земля)
Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
1 Конверт
1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)
- Огурец, помидор, тыква – (овощи)
- Платье, штаны, рубашка (одежда)
- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.
Второй конверт.
Для этого задания нам нужно ребята сесть.
Воспитатель: достает из конверта геометрические фигуры.
Спросить какие фигуры и повесить на доску.
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
(на столе лежит лист бумаги и карандаш)
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит ….? (День).
Что наступает после утра? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
А теперь ребят, помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Давайте вспомним стихи «Дни недели».
Физкультминутка
3 конверт
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Так сколько у нас времен года?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
А какая она зима?
Белая, снежная; *белоснежная;*северная;* *холодная;*суровая;*красивая зима;*сказочная;*морозная;*русская;
А какая осень? Одним словом.
золотая; багряная; поздняя; серая; прекрасная; красивая; теплая; холодная; хмурая; дождливая; красивая; очаровательная; тоскливая; затяжная; яркая; печальная; грустная.
А лето? теплое, солнечное, жаркое, долгожданное, радужное, цветочное.
А после зимы какое время года наступит?
Весна
(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)
Ребят, а что такое капель?
А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)
А что такое звук? (это то, что мы произносим голосом)
А чем отличается звук от буквы?
А какие бывают звуки? (гласные, согласные)
А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.
Как называется дом, где живут буквы? Алфавит
4) Конверт.
Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд, они там живут, где хотят или у каждого свое место?
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от Воспитатель: меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
5 конверт
Д/и «Скажи наоборот» :
1. Рассвет – закат 19. добрый-злой
2. Земля-небо 20. громкий - тихий
3. Радость-горе 21. бежать-стоять
4. День-ночь 22. мягкий-твердый
5. Правда-ложь 23. мокрый -сухой
6. Чистота-грязь 24. вдох-выдох
7. Лето-зима 25. друг-враг
8. Тепло-холодно
9. Справа- слева
10. Смеётся-плачет
11. Жидкий- твёрдый
12. Чёрный- белый
13. Кислый- сладкий
15. Высокий- низкий
16. Широкий- узкий
17. Толстый- тонкий
18Назад –вперёд.
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?
6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
8. Как называется модель земного шара?
9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)
10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
Итог : Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.