МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Шамсиева Зариет
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

расширять словарный объём детей, диалогической речи;

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Мы стоим рука к руке,

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть.

Но один никто не будет!

Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? Москва

Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?

А как называется Планета, на которой мы живём (Земля)

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

1 Конверт

1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.

Второй конверт.

Для этого задания нам нужно ребята сесть.

Воспитатель: достает из конверта геометрические фигуры.

Спросить какие фигуры и повесить на доску.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги и карандаш)

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит ….? (День).

Что наступает после утра? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

А теперь ребят, помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели».

Физкультминутка

3 конверт

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Так сколько у нас времен года?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

А какая она зима?

Белая, снежная; *белоснежная;*северная;* *холодная;*суровая;*красивая зима;*сказочная;*морозная;*русская;

А какая осень? Одним словом.

золотая; багряная; поздняя; серая; прекрасная; красивая; теплая; холодная; хмурая; дождливая; красивая; очаровательная; тоскливая; затяжная; яркая; печальная; грустная.

А лето? теплое, солнечное, жаркое, долгожданное, радужное, цветочное.

А после зимы какое время года наступит?

Весна

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Ребят, а что такое капель?

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)

А что такое звук? (это то, что мы произносим голосом)

А чем отличается звук от буквы?

А какие бывают звуки? (гласные, согласные)

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Как называется дом, где живут буквы? Алфавит

4) Конверт.

Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд, они там живут, где хотят или у каждого свое место?

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от Воспитатель: меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

5 конверт

Д/и «Скажи наоборот» :

1. Рассвет – закат 19. добрый-злой

2. Земля-небо 20. громкий - тихий

3. Радость-горе 21. бежать-стоять

4. День-ночь 22. мягкий-твердый

5. Правда-ложь 23. мокрый -сухой

6. Чистота-грязь 24. вдох-выдох

7. Лето-зима 25. друг-враг

8. Тепло-холодно

9. Справа- слева

10. Смеётся-плачет

11. Жидкий- твёрдый

12. Чёрный- белый

13. Кислый- сладкий

15. Высокий- низкий

16. Широкий- узкий

17. Толстый- тонкий

18Назад –вперёд.

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?

6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

8. Как называется модель земного шара?

9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)

10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Итог : Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД