Приложение МААМ

«Посуда». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Ольга Ничпальская
«Посуда». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Посуда»

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение употреблять в речи относительные прилагательные;

- выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление и творческое воображение;

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие;

- развивать самостоятельность, творчество.

- закреплять умение лепить кукольную мебель

-развитие ритмического, мелодического слуха, внимания, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии; бережное отношение к посуде.

Ход занятия

1. Организационный момент

Муз. Рук.

Распевка «Посуда»

2. Основная часть

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

• Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

• А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

• На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

• Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

• Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой.

/стакан/

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё.

/сковорода/

Логопед: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить про посуду.

Игра с мячом «Из чего сделано?» Кастрюля из металла (какая) – металлическая кастрюля, сковорода из чугуна (какая) – чугунная сковорода, стакан из стекла (какой) – стеклянный стакан, ложка из дерева (какая) – деревянная ложка, тарелка из пластмассы (какая) – пластмассовая тарелка, чайник из фарфора (какой) – фарфоровый чайник и т. д.

Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили предметы посуды, из чего она сделана. А теперь давайте вспомним какие виды посуды вы знаете и поиграем в игру «Сортировка посуды».

Игра «Сортировка посуды»

Столовая посуда - ….

Кухонная посуда-….

Кофейная посуда - ….

Чайная посуда - ….

У детей картинки с предметы посуды, задача детей назвать свой предмет, и определить к какому виду посуды он относится.

Игра «Что где храним»

Логопед вывешивает на доске картинки: соль, перец, масло, конфеты, хлеб, сахар, сухари, салат. На столе разложены картинки: солонка, перечница, сахарница и т. д. Дети составляют предложения подбирая подходящую картинку: Сахар храним в сахарнице. И т. д.

3. Подвижная игра «Займи стул»

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему мебель изготавливают из дерева»

Воспитатель:

Воспитатель приглашает детей к столу и спрашивает: «Из чего изготовлен стол?». (Ответы детей)

- Стол – это что? (Мебель)

- Какие ещё предметы мебели есть в группе? (ответы детей)

- Из чего они изготовлены?

- Почему мебель делают из дерева, мы сегодня с вами выясним. Но для этого нам нужно узнать его свойства.

1. У нас на столах деревянные брусочки и металлические ложки. Приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее ложка). Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть.

2. Теперь отложите брусок и оставьте в руках только ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь отложите ложку и возьмите брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Вот ещё одно свойство дерева. Оно не ровное, но дерево поддаётся обработке. И если по бруску пройтись рубанком, то поверхность станет ровной, и на неё можно будет класть различные вещи.

3. Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет). Значит дерево мягче металла, и из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель? (Ответы детей).

4. И еще один опыт. Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет).

- Дети, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде)

- Да дети, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, плот и средства передвижения по воде. Но у нас есть не только бруски, но и монеты. Из какого материала они сделаны? (Металл). А утонет ли монета в воде? (Проверяем, монета тонет).

- Давайте вспомним их ещё раз.

Воспитатель:

1. Дерево не тонет в воде.

2. Дерево шершавое.

3. Удерживает тепло.

4. Легко поддаётся обработке.

5. Дерево горит.

А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? (Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.)

-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь, изготовить мебель, или сделать какое-то украшение, сувенир.

- И ещё мы повторили правила поведения, как не допустить пожара и правила поведения при пожаре. И их всегда надо помнить. Потому что дерево имеет свойство хорошо гореть, а мебель в основном делают из дерева.

5. Лепка

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится.

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какая комната располагается на первом этаже?

Дети: Гостинная

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной?

Дети: диван, кресло, журнальный столик

Воспитатель: - А в кухне?

Дети: стол, табурет

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить мебель в гостиную

(Показ образца и объяснение последовательности работы).

Воспитатель: приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Посуда». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ничпальская (УИ 175417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД