Ольга Ничпальская
«Посуда». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Посуда»
Цель: систематизировать знания детей о посуде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение употреблять в речи относительные прилагательные;
- выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и творческое воображение;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие;
- развивать самостоятельность, творчество.
- закреплять умение лепить кукольную мебель
-развитие ритмического, мелодического слуха, внимания, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии; бережное отношение к посуде.
Ход занятия
1. Организационный момент
Муз. Рук.
Распевка «Посуда»
2. Основная часть
Логопед: Ребята, отгадайте загадки:
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой.
/стакан/
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
/сковорода/
Логопед: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить про посуду.
Игра с мячом «Из чего сделано?» Кастрюля из металла (какая) – металлическая кастрюля, сковорода из чугуна (какая) – чугунная сковорода, стакан из стекла (какой) – стеклянный стакан, ложка из дерева (какая) – деревянная ложка, тарелка из пластмассы (какая) – пластмассовая тарелка, чайник из фарфора (какой) – фарфоровый чайник и т. д.
Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили предметы посуды, из чего она сделана. А теперь давайте вспомним какие виды посуды вы знаете и поиграем в игру «Сортировка посуды».
Игра «Сортировка посуды»
Столовая посуда - ….
Кухонная посуда-….
Кофейная посуда - ….
Чайная посуда - ….
У детей картинки с предметы посуды, задача детей назвать свой предмет, и определить к какому виду посуды он относится.
Игра «Что где храним»
Логопед вывешивает на доске картинки: соль, перец, масло, конфеты, хлеб, сахар, сухари, салат. На столе разложены картинки: солонка, перечница, сахарница и т. д. Дети составляют предложения подбирая подходящую картинку: Сахар храним в сахарнице. И т. д.
3. Подвижная игра «Займи стул»
4. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему мебель изготавливают из дерева»
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей к столу и спрашивает: «Из чего изготовлен стол?». (Ответы детей)
- Стол – это что? (Мебель)
- Какие ещё предметы мебели есть в группе? (ответы детей)
- Из чего они изготовлены?
- Почему мебель делают из дерева, мы сегодня с вами выясним. Но для этого нам нужно узнать его свойства.
1. У нас на столах деревянные брусочки и металлические ложки. Приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее ложка). Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть.
2. Теперь отложите брусок и оставьте в руках только ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь отложите ложку и возьмите брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Вот ещё одно свойство дерева. Оно не ровное, но дерево поддаётся обработке. И если по бруску пройтись рубанком, то поверхность станет ровной, и на неё можно будет класть различные вещи.
3. Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет). Значит дерево мягче металла, и из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель? (Ответы детей).
4. И еще один опыт. Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет).
- Дети, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде)
- Да дети, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, плот и средства передвижения по воде. Но у нас есть не только бруски, но и монеты. Из какого материала они сделаны? (Металл). А утонет ли монета в воде? (Проверяем, монета тонет).
- Давайте вспомним их ещё раз.
Воспитатель:
1. Дерево не тонет в воде.
2. Дерево шершавое.
3. Удерживает тепло.
4. Легко поддаётся обработке.
5. Дерево горит.
А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? (Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.)
-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь, изготовить мебель, или сделать какое-то украшение, сувенир.
- И ещё мы повторили правила поведения, как не допустить пожара и правила поведения при пожаре. И их всегда надо помнить. Потому что дерево имеет свойство хорошо гореть, а мебель в основном делают из дерева.
5. Лепка
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится.
Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: - Спальня.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: - Там стоит кровать.
Воспитатель: - Какая комната располагается на первом этаже?
Дети: Гостинная
Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной?
Дети: диван, кресло, журнальный столик
Воспитатель: - А в кухне?
Дети: стол, табурет
Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить мебель в гостиную
(Показ образца и объяснение последовательности работы).
Воспитатель: приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?