Ильина Светлана
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра «КВН».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе Развивающая игра «КВН».
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
1.«Познавательное развитие».
2.«Социально-коммуникативное развитие».
3.«Речевое развитие».
4.«Художественно-эстетическое развитие».
5.«Физическое развитие».
Цель: Освоение образовательной программы.
Задачи.
Обучающие задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра „КВН“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание.
3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
4. Формировать умения решать математические задачи.
5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный слог [во] [мa], закрепит умение работать по схемам (составить предложения).
7. Закрепить умение отгадывать загадки-обманки.
8. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи :
1. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Эрудиты» и «Знатоки», «КВН». Галстуки для капитанов, песочные часы, цифры от 1до20 на распределение команд, медали, цветы картинки фишки, призы, магнитофон, аудиозапись.
Раздаточный материал: карточки с примерами, цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши, смайлики.
Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», пальчиковая гимнастика).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.
Дидактические игры: «Времена года», «Живые цифры», «Соседи числа».
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.
(Музыка «Мы начинаем КВН.)
Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”.
Воспитатель:
Давайте поприветствуем команду «Эрудитов», и команду «Знатоков». Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан. Ребята, кто хочет быть капитаном своей команды. Выходите. А выбирать мы будет по жребию. Нам помогут такие вот волшебные цветы, кому попадет маленький цветочек с другой стороны, тот и будет капитаном.
Воспитатель: а оценивать нашу игру будет жюри.
Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А теперь каждая команда скажет свой девиз.
Девиз «Знатоков». Задавайте нам вопросы,
знатоки на все ответят.
Как на море мы - матросы,
не страшны нам шторм и ветер.
Девиз «Эрудитов». Эрудиты это ум,
Эрудиты это мощно
Не страшны нам тишь и шум
Мы в победу верим точно.
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
И так, начинаем.
Объявляю первый конкурс нашего КВН «Разминка». Если команда не отвечает на вопрос, то слово передается другой команде.
Знатоки: С какого дня начинается неделя?
Эрудиты: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Эрудиты: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Эрудиты: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Эрудиты: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Эрудиты: В какой области?
Знатоки: Назовите президента России?
Эрудиты: Назовите второго человека после президента?
Знатоки: У волчицы волчонок, у овцы?
Эрудиты: у лисицы лисенок, у лошади?
Знатоки: Как называется сок из сливы?
Эрудит: Как называется варенье из вишни?
Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу, а давайте я задам вам вопросы и узнаю, что вы знаете о школе.
1. Как называется сумка школьника?
2. Как называется занятие в школе?
3. Как называется маленькая модель нашей земли?
4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?
Объявляю 2 конкурс «Математики».
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=», и поставить пропущенные цифры.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
(Работа выполняется на время).
3 конкурс: «Угадай числа»
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, мне правильный ответ.
Итак, начнем.
Воспитатель: Ребята, а теперь разложите цифры по порядку от 1 до 20.
Знатоки: Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15.)
Эрудиты: Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11.)
Знатоки: Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15.)
Эрудиты: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18. (Дети показывают цифру 17.)
Знатоки: Назовите соседей числа 19. (Дети показывают цифры 18 и 20.)
Эрудиты: Назовите соседей числа11. (Дети показывают цифры 10 и 12.)
4 конкурс «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
Знатоки:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Эрудиты:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2).
Знатоки: Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
Эрудиты:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Физкультминутка
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем КВН.
А сейчас у нас будет конкурс «Капитанов».
Я вам буду быстро загадывать веселые «Загадки», кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.
1 Белым снегом все одето –
Значит, наступает…
2 Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
3 Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?.
4 Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось…
5 Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…
6 Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
5 конкурс: "Конкурс грамотеев”
Воспитатель: скажите ребята из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).
Эрудиты: Назовите слова, которые начинаются со звука “ш”.
Знатоки: Назовите слова, которые начинаются со звука “с”.
Эрудиты: Сколько слогов в слове “машина”?
Знатоки: Сколько слогов в слове “мяч”?
Эрудиты: Сколько слогов в слове “сок”
Знатоки: Сколько слогов в слове “дерево”?
Эрудиты: Придумайте слова со слогом “во” (Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;)
Знатоки: Придумайте слова со слогом “ма ” (ма – ма, ма – сло, ма – рка, ма – лина;
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить 2 конверта. Капитаны выберите себе конверт.
«Составь предложение». Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Дети : ответ детей.
6. конкурс называется “Времена года” и “Природа”
Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде. А жюри внимательно слушают и подсчитывают балы.
1. В каком месяце дети идут в школу?
2. Кто всю зиму спит?
3. Что наступает после зимы?
4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
5. Кто носит детеныша в сумке?
6. Как называется детеныш свиньи?
7. В кого превращается гусеница?
8. Рыжие грибы со звериным названием?
9. В какое время года распускаются листочки?
10. Когда собирают урожай с огородов и полей?
11. Лев дикое или домашнее животное?
Воспитатель: Команда «Эрудиты» называет мне летние месяца и осенние.
А команда «Знатоков» зимние и весенние месяца.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.
Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкие, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
10. конкурс Ребята, а теперь я вам предлагаю «Графический диктант».
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.
Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.
Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания, А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.
Воспитатель: В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.
После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.