Елена Передернина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «К вершинам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«К вершинам знаний»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „К вершинам знаний“» размещена в разделах
Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия
Дети проходят в зал и встают в круг.
Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь пойдём на лево
А потом пойдём на право
В центр дружно подойдем
Крепко руки все пожмём
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята присаживайтесь з
По секрету скажу вам:
"Будет интересно!
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Молодцы! Готовы заниматься!
Тогда проходите на стульчики
На доске лестница из конвертов, человечек на магните.
Ребята отгадайте загадку!
Много игрушек,
А также ребят,
Дом этот, Зовётся! Ответ: (детский сад)
А какое название нашего детского сада?
(ответ детей) слайд 2
Ребята, в каком углу я разместила картинку с детским садом?
Ребята детский сад это первая ступень знаний
Ребята посмотрите, какая лестница!
Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают,
Хорошие отметки получают.
Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть. ?
Д: Школьниками, учениками.
В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.
Д: Да!
Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Это лестница знаний, хотите посмотреть, что находится под каждой ступенью? А вот и Знайка пришел к нам в гости, чтобы помочь нам преодолеть все ступеньки знаний. Из какой сказки этот сказочный герой? Правильно (Незнайка из солнечного города)
Первая ступень
Давайте посмотрим, что находится на этой ступени.
(Разминка)
Познавательное развитие: (игра с мячом)
1Сколько существует времени года?
2 после зимы наступает?
3 звуки А, являются согласными звуками?
4 в какой стране мы живём?
5 в каком городе мы живём?
6 Кто президент нашей страны?
7 Апельсин это?
8 Свекла это?
9 Скажи на оборот толстый?
10 Скажи ласково мама?
11 какой сегодня день недели?
12 детёныш собаки?
13почему летит самолёт?
14 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
15 Зимой и летом одним цветом? (елка)
16 Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
17 В какое время года появляются подснежники? (весной)
18 Что значит «прикусить язык? (замолчать)
19 Что нужно делать, если случиться пожар?
21 скажи наоборот быстрый -?
21 куда дети ходят учиться
22 Что согревает всю Землю? (Солнце)
23 Кто лечит людей? (Доктор)
24 Назови соседей числа 9
25 Назови число, следующее за числом 10
26. Назови число предыдущее числу 17
27 Обратный счет от 20 до 10
28 Что длиннее неделя или месяц
29 Сколько дней в недели, назови их
30 Какой день недели пятый
Молодцы давайте посмотрим, что у нас находится на второй ступени
Вторая ступень
Давайте посмотрим что у нас находится на второй ступени
Проходите к столам
На экран выводится картинка
Дорожка состоящяя из трёх частей.
Ребята у вас на рабочих столах находятся дорожки состоящие из трёх частей.
Вам нужно внимательно рассмотреть дорожку с картинками на экране, а потом повторить все всё в тойже последовательности.
Для этого у вас есть цветные карандаши.
Приступаем к работе.
Молодцы, отлично справились!
Пальчиковая гимнастика
Заводи мотор скорей и ладони разогрей
Все быстрей, быстрей, быстрей
Сил приятель не жалей
Ход немножко замедляем
Видно к дому подъезжаем
Мы пирог испечь решили
Ловко тесто замесили
Хорошенько раскатали
В печку жаркую поставим
На дудочке играли девочки и мальчики
На кнопки нажимали маленькие пальчики.
Третья ступень
В: Следующее задание:
Ребята, посмотрите, следующий конверт, посмотрим, что в нем?
На пути нам встретились замечательные домики (Слайд 4). Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Заселить домики.
В: Правильно.
В: А сейчас немного поиграем.
Игра «Пол – лоб - потолок»
В: Приступаем к
Четвертой ступени
наше физическое развитие.
Мы без дела не сидим
Звуки закрепляем, мышцы разминаем
ФИЗМИНУТКА слайд 5
Пятая ступень:(слайд 6,7.8,9,11,12)
В: Что такое задача? Какие части задачи вы можете назвать.
Дети отвечают.
В: а теперь давайте решим задачи
В: А может быть кто- нибудь сможет придумать задачу и решить её?
Дети придумывают задачу
1 условие
2 вопрос
3 решение
4 ответ
В: Молодцы. И с этим заданием справились!
Шестая ступень слайд (13
Ребята нам нужно составить слово, а составить его нужно из первой буквы изображенных предметов значит, в какой части слова находится буква?
Правильно в начале слова.
На экране картинки Назовите картинки которые начинаются на гласный звук, Назовите слова которые начинаются на согласный звук,
Слово (знания) – картинки зима, незнайка, айболит, нитки, иголка, яблоко)
на экране картинка (дорожка для букв, предметы – шоколад. ананас, овал, карандаш, лист.
Дети составили слово ШКОЛА - прочитали. СЛАЙД14
Мы с вами почти у цели. Нам нужно выполнить еще одно задание. Самое непростое!
А перед этим немножко поиграем
Игра «Пол – лоб - потолок»
Седьмая ступень
А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
Фонематический разбор слов по картинке
Молодцы, все справились
Ребята ступени знаний остановились,
Мы вместе с вами прошли эти ступени знаний, ребята как вы думаете куда они нас привели? Наводящие вопросы.
В школу.
Беседа: что такое школа?
В садике занятия, а в школе (урок)
В садике заведующая, а в школе (директор)
В садике играем а в школе (занимаемся)
В садике воспитатель, а в школе (учитель)
Ребята, каким вы себе представляете учителя?
Стих - Учитель в классе - самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
Полина, расскажи, пожалуйста, стихотворение, который ты подготовила.
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать -
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнёте
И зря учителя прервёте,
То он порядок наведёт,
Но время даром пропадёт!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.
Рефлексия: ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего,
Что было легко, а что сложно?