Елена Абрамова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Провели: воспитатели Абрамова Е. И., Коблова С. Ю.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
А теперь садимся за столы.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.
И так начнем!
(Стук в дверь входит Незнайка)
Незнайка: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё наверное ничего и не знаете.
Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети к школе готовы.
Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).
Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.
Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.
Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.
И так первое задание:
1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие (воспитатель задает вопросы и Незнайке).
2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .
3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .
4. Реши задачи:
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6) .
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
6. Незнайка (поднимает руку) : У меня есть задание, можно мне?
Узнай по описанию:
Желтые, красные, осенние …
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Зелёный, продолговатый, сочный …
Белое, пушистое, легкое …
Маленькая, серая, пугливая …
Ветвистая, зелёная, колючая …
Старый, кирпичный, двухэтажный …
Сладкое, белое, холодное …
Красное, сладкое, спелое …
А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка
(присели)
У нее своя избушка
(сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время снова спрячется за дверью
(приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга
(круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают
(ходьба на месте)
А бывают что спешат буд-то убежать хотят.
(бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят.
(замерли на месте).
7. Воспитатель Незнайке: Слушай внимательно следующее задание и запоминай
(На доске гласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель задавал вопросы, Незнайка все буквы перепутал).
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Воспитатель: Ай-ай незнайка, оказывается и поведение у тебя не очень хорошее, стыдно мне за тебя.
Незнайка: Простите меня, я больше не буду.
Воспитатель: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем углу стояли гласные. А во втором согласные давайте восстановим. Молодцы, ребята!
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).
8. Незнайка предлагает игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
9. А теперь еще игра «Кто где живет?»(человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) .
Воспитатель: Садимся за столы! Ответьте мне на вопросы.
Интеллектуальная разминка :
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли ребята теперь идти в школу?
Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?
Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? ( дети: «да!»).
Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.