Муравьева Маргарита
Итоговое интегрированное занятие «Помощники Айболита» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
«Помощники Айболита»
вторая младшая группа
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Помощники Айболита“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: сундучок с пятью ключами, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов, прозрачная бутылка с водой, телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь…
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Кто стучится в дверь? Пойду открою.
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Ответ детей). Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята, в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько морковок у зайца, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса
Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе.
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платочки с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята поможем лисе сделать заплатки.
Дети: да.
Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.
Воспитатель: ребята, сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующую загадку.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней. Мышка плачет: Я играла воздушными шарами. Они разлетелись, и я не могу их найти. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем? ( задание на ориентировку в пространстве: где находятся шары- за, в, над, под, у, перед)
Воспитатель: мышка, мы помогли тебе отыскать шары.
Мышка отдает третий ключ.
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: Ребята, медведь после долгой зимы решил сделать уборку. У него перемешались все рисунки. Поможем медведю правильно их разложить?
Дети: да.
(Сортируем по группам : мебель, посуда, одежда, транспорт, рыбы, насекомые, дикие, домашние животные.)
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?
Дети: разделить овощи и фрукты, грибы, ягоды.
Дети раскладывают муляжи по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. И прежде, чем мы позвоним доктору Айболиту, сделаем для животных из Африки витамины. Садитесь на стулья и будем лепить витамины.
Витамины готовы, звоним доктору.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит : У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?