Елена Бикмурзина
Итоговое интегрированное занятие по природному миру и лепке «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение узнавать и называть домашних животных ;
- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);
- закреплять знания детей о профессии пастуха;
- совершенствовать навыки, отщипывания и скатывания пластилина «шариками».
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Форма проведения занятия :
Игровая.
Темочки:
Тип занятия :
Интегрированное
Методические приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, игровое упражнение «Кораблик золотой»,
вопросы воспитателя – ответы детей, работа с фланелеграфом, пальчиковая гинастика «Пастушок», скатывание «зёрен овса» из пластилина, упражнения для глаз, итог занятия.
Материал:
Кукла «пастушок Яша»,картинки с изображением средств передвижения, картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа:
Ознакомление с игровым упражнением «Кораблик золотой», пальчиковой гимнастике «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, и, ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы отправимся в плавание на корабле.
Игровое упражнение: «Кораблик золотой»
Молодцы, матросы! Вот и приплыли к берегу, высаживаемся…
Садятся на стульчики.
Смотрите, кто нас здесь встречает, (появляется пастушок)
давайте поздороваемся и познакомимся.
Яша: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте
Яша: Я пастушок, зовут меня Яша. Я пасу животных. Слежу, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку. Вот и мой лужок, но где - же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.
Воспитатель: Ася, подойди и возьми животное, какое тебе нравятся, назови его и поставь на лужок…
Дети подходят и называют животных, приклеивая к картинке
Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это Домашние животные
Яша: А почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.
Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?
Дети: это Собака
Яша: А как она мне помогает, знаете?
Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил
Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?
Дети: Волк - дикое животное.
Яша: Почему его называют диким?
Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.
Яша: А каких диких животных вы еще знаете?
Ответы детей: медведь, лиса, белка, заяц, ёж.
Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли
Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Моему коню не только травка нужна, но ещё и овёс. Сможете накормить, животное?
Конечно, Яша, но сначала споем про тебя и твоих животных
Пальчиковая гимнастика «Пастушок»
Воспитатель: Присаживаемся за столы и вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале.
Мы его разминаем, греем в руках.
Для чего мы это делаем?
Чтобы он был мягким, и лепить было просто.
Когда пластилин разогрелся, мы отщипываем пластилин маленькими комочками и скатываем в шарики.
Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .
Смотри Яша, какие зёрнышки овса у нас получились. Можно покормить коня.
А, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания
Яша: До, свидания, друзья.
А теперь закрыли глаза сильно - сильно, открыли глаза и оказались в садике.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Какое животное вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились.