Светлана Судакова
Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности и окружающий мир «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
по изобразительной деятельности и окружающий мир «Времена года»
в старшей группе № 7
Цель:
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности и окружающий мир „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
- Развивать речевые умения, мышление, память;
- развивать интонационную выразительность, слуховое внимание. Расширять речевой словарь;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток, упражнять в классификации предметов;
- воспитывать любовь к родной природе.
Материалы:
- иллюстрации (зима, весна, осень, лето);
альбом, гуаш, кисточки.
- репродукции картин: Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Исаак Израилевич Бродский «Поздняя осень», Илья Семенович Остроухов «Ранняя весна».
Ход ООД:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
- Ребята, сколько месяцев в году? А сколько всего времен года?
-Послушайте внимательно загадки:
1. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…
(Лето)
4. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
(дети отгадывают загадки, я выставляю иллюстрации)
- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)
- Верно
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными)
– Сейчас мы разобьемся на четыре группы с помощью пазлов, которые вам нужно будет собрать. Возьмите по одной детали и соберите готовую картинку.
Каждая группа будет описывать свое время года с помощью вот этой схемы.
Выслушиваются выступления всех групп. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).
И их лучики согрели.
Бабочки летали.
Крыльями махали. (Машут крыльями).
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).
Ногами топаем! (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох).
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).
-Отгадайте явления природы:
1) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень.)
-Назовите месяцы осени по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Смотрите, какие интересные задания нам осень подготовила!
(вывешиваю на доске задание с листочками, вызываю детей по очереди)
2) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)
-Какой первый месяц зимы? (Декабрь)
-Назовите второй месяц? (Январь)
-Последний месяц зимы? (Февраль)
- Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна.)
- Ну а теперь давайте с вами нарисуем время года, какое время года вам нравиться больше всего, то и рисуем.
- ребята, мы сегодня разгадывали загадки, рисовали, играли, на сегодняшнем занятии вы показали себя очень хорошо. У всех получились очень красивые рисунки. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.