Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию

Муженникова Светлана Александровна
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-закрепление представления о времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

-закрепить представление о структуре задачи;

-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Темочки:

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

-воспитать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Письмо, мяч, набор карточек до 10, магнитные цифры, трафарет «часы», тетрадный лист в клетку, простой карандаш. Наборы конструктора на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.

Ход занятия.

Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали.

Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила в бутылке очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №9. Как вы думаете от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Пират Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал! Удачи!»

Задание № 1. Д/и «Отвечай – не зевай» с мячом

Итак, первое задание. Пират Считалкин предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос – вы отбрасываете мяч и быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

-Сколько яблок на березе? (0)

-Сколько в неделе выходных? (2)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе(1)

-Сколько пальцев на двух руках(10)

-Сколько лап у двух собак(8) Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

-Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13

-Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9

-Назовите число, которое на 1 больше 6

-Число, на 1 меньше 3

-Число, на 1 меньше5

-Число между 6 и 8

-Число между 8 и 10

-Число между 1 и 3

-Число 5, 7, 9, 2 назови своих соседей

-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги.

-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Молодцы.

Воспитатель: — Ребята! Садимся за стол и повторим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №2 «Структура задач». Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку.

Ребята, кто нам напомнит, сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ. (1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)

1. «В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе(7)

-Кто нам скажет, какое условие задачи? (в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)

-Какой вопрос задачи? (сколько стало яблок в вазе)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (сложение)

1 ребенок у доски выкладывает пример.

-Какой ответ задачи? (7)

Задание №3 «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? (Ответы детей)

Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

Взаимопроверка задания. Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. (На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

Воспитатель: «Молодцы! Ну, вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Пирата Считалкина, давайте прочитаем его. Пират Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ходит грозный великан,

Как по суше, по морям.

Все ему нипочем:

И волна, и глубина.

Да, есть и у него слабые места:

Небольшую бурю в море

Он и не заметит,

А поднимется как страшный шторм,

Сразу бухту ищет он.

А на мель когда он встанет,

То надолго там застрянет (корабль).

Воспитатель: Что это? Какой это вид транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: А корабль где ходит? (ответы детей).

Воспитатель: Корабль – это водный вид транспорта, который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран, военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром, (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты) И сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля. Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение). Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это те же повара) (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение).

Воспитатель: А куда прибывают корабли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по замыслу. Кто какой захочет корабль строить, тот такой и будет. У кого-то будет пассажирский, у кого-то военный, а кто-то построит грузовой корабль.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, как настоящие. И теперь каждый расскажет о своих постройках. Какой это корабль, что он перевозит и как Вы его назвали.

Итог занятия :

-Ребята от кого письмо?

- Ребята, а что вы искали?

-Какие задания были?

- Ребята, а с каким заданием были у вас трафареты?

- Ребята, что вы конструировали?

-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» 2015г.

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2008г.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2015г.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию
Опубликовано: 27 мая 2024 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна (УИ 2106454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД