Муженникова Светлана Александровна
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
-закрепление представления о времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;
-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
-закрепить представление о структуре задачи;
-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
-воспитать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
-формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Письмо, мяч, набор карточек до 10, магнитные цифры, трафарет «часы», тетрадный лист в клетку, простой карандаш. Наборы конструктора на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.
Ход занятия.
Организационный момент.
Две веселые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали.
Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила в бутылке очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №9. Как вы думаете от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Пират Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал! Удачи!»
Задание № 1. Д/и «Отвечай – не зевай» с мячом
Итак, первое задание. Пират Считалкин предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос – вы отбрасываете мяч и быстро отвечаете. Готовы? Начнем.
-Сколько яблок на березе? (0)
-Сколько в неделе выходных? (2)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько пальцев на двух руках(10)
-Сколько лап у двух собак(8) Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
-Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13
-Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9
-Назовите число, которое на 1 больше 6
-Число, на 1 меньше 3
-Число, на 1 меньше5
-Число между 6 и 8
-Число между 8 и 10
-Число между 1 и 3
-Число 5, 7, 9, 2 назови своих соседей
-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги.
-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Молодцы.
Воспитатель: — Ребята! Садимся за стол и повторим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
Воспитатель: Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание №2 «Структура задач». Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку.
Ребята, кто нам напомнит, сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ. (1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)
1. «В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе(7)
-Кто нам скажет, какое условие задачи? (в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)
-Какой вопрос задачи? (сколько стало яблок в вазе)
-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (сложение)
1 ребенок у доски выкладывает пример.
-Какой ответ задачи? (7)
Задание №3 «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? (Ответы детей)
Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)
-Что показывает маленькая стрелка?
-Что показывает большая стрелка?
Взаимопроверка задания. Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. (На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Воспитатель: «Молодцы! Ну, вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»
Дети отвечают (замок можно открыть ключом).
Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Пирата Считалкина, давайте прочитаем его. Пират Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Ходит грозный великан,
Как по суше, по морям.
Все ему нипочем:
И волна, и глубина.
Да, есть и у него слабые места:
Небольшую бурю в море
Он и не заметит,
А поднимется как страшный шторм,
Сразу бухту ищет он.
А на мель когда он встанет,
То надолго там застрянет (корабль).
Воспитатель: Что это? Какой это вид транспорта? (ответы детей).
Воспитатель: А корабль где ходит? (ответы детей).
Воспитатель: Корабль – это водный вид транспорта, который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран, военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром, (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты) И сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля. Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение). Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель: А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это те же повара) (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение).
Воспитатель: А куда прибывают корабли? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по замыслу. Кто какой захочет корабль строить, тот такой и будет. У кого-то будет пассажирский, у кого-то военный, а кто-то построит грузовой корабль.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, как настоящие. И теперь каждый расскажет о своих постройках. Какой это корабль, что он перевозит и как Вы его назвали.
Итог занятия :
-Ребята от кого письмо?
- Ребята, а что вы искали?
-Какие задания были?
- Ребята, а с каким заданием были у вас трафареты?
- Ребята, что вы конструировали?
-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями.
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» 2015г.
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2008г.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2015г.