Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию

Муженникова Светлана Александровна
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-закрепление представления о времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

-закрепить представление о структуре задачи;

-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

-воспитать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Письмо, мяч, набор карточек до 10, магнитные цифры, трафарет «часы», тетрадный лист в клетку, простой карандаш. Наборы конструктора на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.

Ход занятия.

Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали.

Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила в бутылке очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №9. Как вы думаете от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Пират Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал! Удачи!»

Задание № 1. Д/и «Отвечай – не зевай» с мячом

Итак, первое задание. Пират Считалкин предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос – вы отбрасываете мяч и быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

-Сколько яблок на березе? (0)

-Сколько в неделе выходных? (2)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе(1)

-Сколько пальцев на двух руках(10)

-Сколько лап у двух собак(8) Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

-Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13

-Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9

-Назовите число, которое на 1 больше 6

-Число, на 1 меньше 3

-Число, на 1 меньше5

-Число между 6 и 8

-Число между 8 и 10

-Число между 1 и 3

-Число 5, 7, 9, 2 назови своих соседей

-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги.

-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Молодцы.

Воспитатель: — Ребята! Садимся за стол и повторим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №2 «Структура задач». Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку.

Ребята, кто нам напомнит, сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ. (1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)

1. «В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе(7)

-Кто нам скажет, какое условие задачи? (в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)

-Какой вопрос задачи? (сколько стало яблок в вазе)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (сложение)

1 ребенок у доски выкладывает пример.

-Какой ответ задачи? (7)

Задание №3 «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? (Ответы детей)

Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

Взаимопроверка задания. Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. (На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

Воспитатель: «Молодцы! Ну, вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Пирата Считалкина, давайте прочитаем его. Пират Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ходит грозный великан,

Как по суше, по морям.

Все ему нипочем:

И волна, и глубина.

Да, есть и у него слабые места:

Небольшую бурю в море

Он и не заметит,

А поднимется как страшный шторм,

Сразу бухту ищет он.

А на мель когда он встанет,

То надолго там застрянет (корабль).

Воспитатель: Что это? Какой это вид транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: А корабль где ходит? (ответы детей).

Воспитатель: Корабль – это водный вид транспорта, который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран, военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром, (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты) И сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля. Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение). Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это те же повара) (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение).

Воспитатель: А куда прибывают корабли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по замыслу. Кто какой захочет корабль строить, тот такой и будет. У кого-то будет пассажирский, у кого-то военный, а кто-то построит грузовой корабль.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, как настоящие. И теперь каждый расскажет о своих постройках. Какой это корабль, что он перевозит и как Вы его назвали.

Итог занятия :

-Ребята от кого письмо?

- Ребята, а что вы искали?

-Какие задания были?

- Ребята, а с каким заданием были у вас трафареты?

- Ребята, что вы конструировали?

-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» 2015г.

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2008г.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2015г.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию
Опубликовано: 27 мая 2024 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД