Наталья Викторовна Трофимова
Итоговое интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в деревню»
Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе
"Путешествие в деревню"
Составила: Трофимова Н. В.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей 2–3 лет „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
2. выявить уровень усвоения детьми знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
3. выявить умение различать фрукты и овощи;
4. закрепить метод нетрадиционного рисования;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй теплый ветерок
Здравствуй солнечный денёк
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки топ – топ - топ
Послушайте, ребята, кто – то в гости к нам спешит.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим кто же к нам пришёл!
(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)
Ребята, да это же щенок. И он принёс нам письмо. Интересно, кто же его написал? Давайте посмотрим и прочтё м:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка из сказочной деревни. У неё случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: но для начала мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне у бабушке?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Я предлагаю вам ребятки поехать на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики. (Воспитатель раздаёт, а затем встаёт у автобуса, спрашивает по очереди фигуру и цвет и предлагает занять своё место.
Приготовились, поехали.
(звучит музыка) (Мы в автобусе сидим)
Остановка! Ребятки дальше автобус не идёт. А для того, чтобы добраться до бабушки, нам нужно ребята пройти через лес. Вы согласны?
Да!
Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик лей, лей лей
Чтобы было веселей!
Ой ребятки, нам же надо спешить к бабушке в деревню, давайте мы поругаем дождик.
Дождик, дождик хватит лить
Малых детушек мочить!
А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Ребятки, какое у нас солнышко? Круглое, желтое.
Скажите, солнышко веселое или грустное?
Грустное.
А чего не хватает у солнышка, ребята?
Дети: лучиков.
Конечно, а давайте мы сейчас дорисуем солнышку лучики (рисуем ватными палочками)
Вот и наше солнышко улыбнулось.
А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое.
Игра:
Вот так солнышко встаёт выше – выше
К вечеру солнышко садится ниже – ниже
Хорошо, хорошо солнышку живётся
И нам вместе с солнышком весело живётся.
Воспитатель: посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую.
(Дети раздают морковку зайчатам)
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не может разобраться, где у него тут фрукты, а где овощи. Ребятки, а где растут фрукты? а овощи?
Правильно, молодцы! Давайте ребятки, поможем мишке собрать фрукты в корзинку, а овощи мы оставим на грядке.
Молодцы, все фрукты собрали, а теперь давайте посмотрим, что у нас осталось на грядке? (Дети перечисляют). Всё это овощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Вокруг себя покружись и в деревне окажись!
Воспитатель: (СЛАЙД 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами и добрались до деревни, она нас уже заждалась. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Молодцы, конечно, это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
А это кто? (ответы детей)
Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.
Слушаем дальше Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза
Кто у нее ребеночек? (ответы детей).
Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!
А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!
Кто это плачет? (ответы детей)
Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) Умнички.
А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей
Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным, живущим в деревне.
Воспитатель: понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо