марина лунина
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Итоговое интегрированное НОД в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление звуков (гласные, согласные).
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность.
Методы и приё мы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Познавательный метод, (задачи, смекалки,
Социальный (формы работы,
Эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям,
Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам,
Контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование:
Доска, мелки цветные, цветные конверты, картинки времена года, материал к игре «Что из чего сделано», дидактические пособия к играм «Бусы», «Дидактический диктант», «Поляна с цветами», мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Вос-ль:
Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Вос-ль: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Вос-ль: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Вос-ль: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Вос-ль: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Вос-ль: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Вос-ль: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Вос-ль: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Вос-ль: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
Вос-ль: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Вос-ль: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Вос-ль: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Вос-ль: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Вос-ль: читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
-Кто скажет сколько дней в недели?
-Расскажите по порядку дни недели.
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе?
- Какой день недели перед пятницей?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- по утрам нужно делать зарядку?
- днем светит луна?
- ночью люди обедают?
- за понедельником следует среда?
- после субботы наступает воскресенье?
- у 2 мышей 4 уха?
- у 3 котов три хвоста?
Вос-ль: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
«В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!»
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый 4 конверт.
Вос-ль: Чтобы его открыть, нам нужно пройти на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает свой стул (проговаривает первый звук каждого имени)
Работа за столами.
Дидактическая игра “Бусы”
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
(Дети на столах выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.)
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А сейчас вы посмотрите и скажите на какие геометрические фигуры похожи предметы которые нас окружают.
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
Вос-ль: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
«Математический диктант»
Вос: Возьмите в руки карандаш.
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.»
Вос: В левом верхнем углу напишите цифру 1
В правом нижнем углу-цифру 9
В левом нижнем углу – цифру 7
В правом верхнем – цифру 3
В центре листа – цифру 5
Впишите в строки пропущенные цифры. Давайте проверим, посчитаем. А теперь в обратном порядке. Назовите соседей чисел: 2,5,8. Назовите число, которое на 1 больше, чем 3? Назовите число, которое на 1 меньше чем число 10? Молодцы!
Вос-ль: Молодцы, справились. Рисуем дорожку радуги.
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? – синий 6 конверт.
Посмотрите на картинку, что на ней изображено? «Поляна с цветами»
Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.
А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет)
На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?
А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик)
И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Вос: Молодцы. Рисуем дорожку.
Вос: Остался у нас фиолетовый 7 конверт. Игра «Назови звук»
Что такое звук? Скажите? Что такое буква?
Дети: Звуки слышим говорим, а буквы пишем и читаем.
Вос: На какие группы делятся звуки?
Дети: Гласные и согласные звуки
Вос: Чем гласные отличаются от согласных звуков?
Дети: Гласные звуки – можно петь, когда мы их произносим во рту нет преграды, а согласные звуки петь нельзя, во рту есть преграда. Приведите пример гласных и согласных звуков.
Вос: Каким цветом обозначаем гласные?
Дети: Красным цветом
Вос: Какие бывают согласные звуки и каким цветом их обозначаем?
Дети: Твердые и мягкие согласные. Твердые - синим цветом, а мягкие- зеленым цветом.
Вос: Я буду называть различные слова с интонационным выделением одного звука. Тот, кто поймает мяч, должен назвать выделенный звук и перебросить мяч обратно. Слова: дом, кошка, комар, радуга, дождь, змея, море, стул, юбка, стол.
Вос: Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите:
односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги.
Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Рефлексия:
Спасибо ребята, что вы мне помогли нарисовать радугу.
А я, за ваши знания, хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, Что было сложного, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.