Валентина Бондарева
Итоговое ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект : Итоговое ООД в подготовительной группе
оо «Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Целевые ориентиры: овладевает элементарными способностями. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Программные задачи:
Публикация «Итоговое ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
-Совершенствовать умение самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Упражнять умение составлять число из двух меньших чисел.
-Закреплять представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
- Упражнять умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года.
- Воспитывать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мячи, арифметические цифры, знаки, картина с изображением весны, картинки на составление задач. материал.
Раздаточный материал. Листы бумаги по математике, карандаш.
Ход.
1. часть. Игровое упражнение «Посчитайка»
-Мы свами будем сегодня путешествовать по математике. Наше путешествие начинается. Встаньте в колонну по одному - игра называется «Посчитайка», мяч передаем друг, другу над головой назад и называем числа в прямом порядке от 1 до 20, в обратном порядке от 10 до 1.
- Дети встают полукругом, воспитатель называет число. Ребенок называет два меньших числа, которые составляют названное число. Числа (4, 6, 3, 5) - дети по очереди называют все варианты образования числа.
- Продолжаем считать:
1. Ты, да я, да мы с тобой. (Сколько нас всего?)
2. Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма. (Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах).
3. Тройка лошадей пробежала пять километров: (По сколько километров пробежала каждая лошадь?).
4. На столе лежало два арбуза, один арбуз разрезали на 6 частей. (Сколько арбузов лежит на столе?).
2. Часть: Собираемся в школу.
Скоро вы пойдете в школу и в школе будите решать задачки. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение, выслушав задачу, уточняет структуру и просит детей повторить задачу; Что нам известно? Что не известно? Какое арифметическое действие надо выполнять (сложение). Ребенок цифрами и арифметическими знаками, выставляет на доске решение задачи. Затем отвечают на вопрос задачи. Аналогично составляется, и решается задача на вычитание.
Физкультминутка.
В школу скоро мы пойдем (шагают)
Там друзей себе найдем (руки вперед, сжимают вместе)
Научусь писать, читать (сжимают и разжимают кулачки)
Быстро правильно считать (зажимают пальцы по одному)
Я таким ученым буду (голову поворачивают в право, в лево)
Но свой садик не забуду (обнимают себя)
3. Часть «Нарисуй по клеткам геометрические фигуры «
Перед вами лист бумаги по математике, вы будите выполнять следующие задание.
- В верхнем левом углу поставьте точку.
От этой точки отсчитайте вправо пять клеток и поставьте точку.
От этой точки вниз отсчитайте пять клеток и поставьте точку.
От этой точки в лево отсчитайте пять клеток и поставьте точку.
Соедините точки между собой. Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
-Следующие задание:
Отступите от квадрата в право три клетки и поставьте точку.
От этой точки вниз отсчитайте три клетки и поставьте точку.
От этой точки вправо отсчитайте три клетки и поставьте точку.
Соедините точки между собой. Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)
- Следующие задание :
Под квадратом поставьте точку в левом углу.
Отсчитайте от этой точки вправо шесть клеток и поставьте точку.
От этой точки вниз, отсчитайте две клетки поставьте точку.
От этой влево отсчитайте шесть клеток, поставьте точку.
Соедините точки между собой. Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник).
4. Часть: «Дни - недели «
- Из каких частей состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько дней в недели? (семь)
- На котором по счету месте стоит пятница, вторник, среда.
1. Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий день.
В какой день недели вернулся Саша? (понедельник)
2.- Дети в детском саду, начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый, начали праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
3. В воскресенье Дима спросил у мамы, когда у него будет день рожденье. Мама сказала после- завтра. Когда у Димы будет день рожденье? (во вторник)
5. Часть: «Круглый год «
Сколько месяцев в году, назовите по порядку?
Какое время года изабражино на картине, назовите?
Назовите соседей времени года весны?
Июнь, июль, август - эти месяцы какого времени года?
Наше путешествие по математике подошло к концу, все с заданиями справились, молодцы.
Присутствует:
Отсутствует: