пискунова татьяна
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая организованная образовательная деятельность
по чтению художественной литературы
с детьми второй младшей
группы № 5
на тему: «Любимые сказки.»
Подготовила: воспитатель Пискунова Т. В.
Саранск, 2020 г
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
2. Развивающие задачи: развивать вооброжение, память, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Индивидуально: вовлекать в общую деятельность малоактивных детей Хлучину Софью, Гаспорян Ашота.
Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки. 2 яйца простое и золотое.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Форма проведения: групповая.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходит сказительница
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая сказительница? Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сегодня я буду сказительницей. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Лера, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них?
2. Викторина
Сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем как вы знаете мои сказки.
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла?
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика
(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
3. Физ. минутка: ТЕРЕМОК
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)
Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась? А что понравилось больше всего. Дети обратите внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы!