Наталия Петрова
Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять представление о литературной речи;
• способствовать пониманию красоты, емкости русской речи;
• вызвать желание говорить грамотно, красиво, употреблять в речи литературные выражения;
• упражнять в составлении описательных рассказов, загадок;
• упражнять в подборе красивых ласковых слов;
• способствовать выразительному чтению стихов, поговорок, загадок;
• развивать связную речь, умение правильно строить предложения;
• развивать коммуникативные способности;
• развивать фантазию, воображение;
• побуждать оказывать помощь другу;
Публикация «Итоговая совместная со взрослым детская деятельность, Игра-путешествие „В стране красивых слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• воспитывать вежливость.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
• серия игр на развитие общения, словесных игр на развитие грамотной, выразительной литературной речи, четкой дикции;
• составление описательных рассказов о предметах выставки «Чудеса из дерева»;
• разучивание стихов на тему «Зимушка хрустальная»;
• разучивание загадок, пословиц и поговорок о березе.
Материалы:
• письмо от Вовки;
• волшебное наливное яблочко;
• серебряная тарелочка;
• задания детям;
• ширма.
Ход:
Воспитател приносит детям письмо:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо непонятного содержания, попробуем его прочитать. Читает: «В беду я попал ребята большую! Слов красивых в стране я. Речи взяла Литературной меня Королева в плен. Выручайте! Вовка».
Дети вместе с воспитателем помогают выстроить предложения правильно, чтобы они звучали красиво. Получается:
Ребята, я попал в большую беду! Я в Стране Красивых Слов. Меня взяла в плен Королева Литературной Речи. Выручайте! Вовка».
Воспитатель:
- Вот теперь все понятно, все слова встали на свои места. Кажется, я знаю, что это за Вовка. Помните мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? Почему он там оказался?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А теперь он снова попал в неприятную историю. Я, кажется, знаю, почему его держит в плену Королева Литературной речи. А вы догадываетесь?
Примерные ответы: Он даже письмо не может написать правильно; все слова перепутал; наверное, не хочет учиться, ленится и др.
Воспитатель:
- Ну что ж, придется выручать Вовку. Мы с вами умеем красиво и правильно говорить. Думаю, что поможем Вовке справиться со всеми заданиями.
Дети и воспитатель отправляются в Страну Красивых Слов. По дороге им встречаются задания, которые они должны выполнить:
1. Составить описательный рассказ о волшебном наливном яблочке, которое пригодится в пути.
2. Вспомнить красивые слова о зиме, прочитать отрывки стихов.
3. Придумать загадки о предметах, не называя их.
После выполнения заданий дети подходят к Стране Красивых Слов, где их встречает Королева Литературной Речи.
Королева:
- Приветствую вас, ребята, и приглашаю в Страну Красивых Слов. Вы настоящие знатоки литературной речи, все мои задания выполнили. В моей стране уважают тех, кто умеет говорить красиво и правильно, не любят грубиянов и тех, кто не знает русский язык, как Вовка.
Воспитатель:
- Уважаемая Королева, мы пришли помочь Вовке.
Королева:
- Ну что ж, это правильно: нужно помочь ему исправиться. Но вы устали в пути, приглашаю вас отдохнуть в моей музыкальной роще. Дети присаживаются на ковер, диванчики, пуфики, слушают песню на слова Л. Овсянниковой «Береза белая».
Королева:
- Вы заметили, какие красивые слова у этой песни? Какие слова запомнили?
Дети отвечают.
Королева:
- Отдохнули с дороги? А теперь пойдем к Вовке – он уже вас давно поджидает.
Королева ведет детей к ширме, за которой сидит Вовка.
Вовка:
- Ого, как вас много! Эта злая тетка Королева меня в плен упрятала, книжки дала, чтоб читал, учился говорить. А я не хочу, ничего не понимаю в этих книжках!
Королева:
- Вова, ребята пришли тебе помочь, а ты даже не поздоровался с ними.
Вовка:
- А, ну да, здравствуйте!
Дети:
- Здравствуй, Вова! Расскажи, что случилось.
Вовка:
- Я маме нагрубил, кошке на хвост наступил, двойку по русскому языку получил, что ж тут такого? Все так делают. Правда, мама на меня обиделась, кошка спряталась, а учительница маму в школу вызвала.
Воспитатель:
- А вот и не все: наши ребята не грубят, на хвосты кошкам не наступают и умеют говорить грамотно.
Вовка:
- Да ну! Не верю! Выполните тогда задание, которое мне Королева дала: нужно придумать к одним словам другие, красивые слова. Одно я придумал, а остальные никак не придумаю. Вот: мама-мамка, мамаша.
Воспитатель:
- Ребята, красивые слова Вова придумал?
Дети: нет, это слово грубое, некрасивое, поэтому мама на него и обиделась.
Вовка:
- А я других слов не знаю.
Дети ему помогают: мамочка, мамочка милая, мамуля, мамулечка.
Вовка:
- Да, наверное моя мама меня простит, если я ей такие слова скажу. А какие красивые слова можно придумать к слову «кошка»- ума не приложу.
Дети: киска, кошечка, кисуля и др.
Вовка:
- Ну да, моя кисуля любит, чтобы с ней ласково разговаривали. А еще одно, самое трудное слово, мне учительница дала: береза. Береза – она и есть береза, как ее по-другому назовешь?
Дети: березонька, березка.
Вовка:
- Да, пожалуй, если я так напишу, учительница мне пятерку поставит.
Воспитатель:
- Наши дети не только умеют красивые слова подбирать о березке, но и загадки, пословицы и поговорки о ней знают. Русский народ любил меткие выражения.
Дети вспоминают загадки, пословицы и поговорки о березе:
• Береза ума дает.
• Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова.
• Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет ( береза: она дает деготь, лучину и бересту).
• Платьица белёны, шапочки зелёны.
• Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
• Стоит Алё на: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
• В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
• На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
• Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Вовка:
- Ой, как красиво : белоствольные красавицы, зеленые полушалки, тонкий стан.
- Ребята, я все понял:
Нужно не лениться,
Языку учиться,
Говорить красиво,
Всем на диво!
Королева:
- Вижу, Вова, ребята научили тебя тому, что правильная литературная речь украшает человека. С таким человеком приятно общаться, разговаривать. Ладно, отпущу я тебя домой. А книжку с собой возьми: она называется «Словарь русского языка». Она тебя научит правильно говорить и писать.
Вовка:
- Спасибо, Королева Литературной речи, спасибо, ребята, пойду я у мамы прощения попрошу, ласково назову, кошку приласкаю, задание учительницы выполню. До свидания! До новых встреч! (уходит).
Воспитатель:
- Да и нам пора домой возвращаться.
Королева:
- В этом вам поможет волшебное наливное яблочко, о котором вы рассказ придумали: положите его на тарелочку и говорите: по тарелке покружись, и с нами домой вернись!
Уч-логопед и дети благодарят Королеву, прощаются с ней и с помощью наливного яблочка «возвращаются» домой.