Получи документы

Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов»

Наталия Петрова
Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

• закреплять представление о литературной речи;

• способствовать пониманию красоты, емкости русской речи;

• вызвать желание говорить грамотно, красиво, употреблять в речи литературные выражения;

• упражнять в составлении описательных рассказов, загадок;

• упражнять в подборе красивых ласковых слов;

• способствовать выразительному чтению стихов, поговорок, загадок;

• развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

• развивать коммуникативные способности;

• развивать фантазию, воображение;

• побуждать оказывать помощь другу;

Публикация «Итоговая совместная со взрослым детская деятельность, Игра-путешествие „В стране красивых слов“» размещена в разделах

• воспитывать вежливость.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

• серия игр на развитие общения, словесных игр на развитие грамотной, выразительной литературной речи, четкой дикции;

• составление описательных рассказов о предметах выставки «Чудеса из дерева»;

• разучивание стихов на тему «Зимушка хрустальная»;

• разучивание загадок, пословиц и поговорок о березе.

Материалы:

• письмо от Вовки;

• волшебное наливное яблочко;

• серебряная тарелочка;

• задания детям;

• ширма.

Ход:

Воспитател приносит детям письмо:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо непонятного содержания, попробуем его прочитать. Читает: «В беду я попал ребята большую! Слов красивых в стране я. Речи взяла Литературной меня Королева в плен. Выручайте! Вовка».

Дети вместе с воспитателем помогают выстроить предложения правильно, чтобы они звучали красиво. Получается:

Ребята, я попал в большую беду! Я в Стране Красивых Слов. Меня взяла в плен Королева Литературной Речи. Выручайте! Вовка».

Воспитатель:

- Вот теперь все понятно, все слова встали на свои места. Кажется, я знаю, что это за Вовка. Помните мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? Почему он там оказался?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А теперь он снова попал в неприятную историю. Я, кажется, знаю, почему его держит в плену Королева Литературной речи. А вы догадываетесь?

Примерные ответы: Он даже письмо не может написать правильно; все слова перепутал; наверное, не хочет учиться, ленится и др.

Воспитатель:

- Ну что ж, придется выручать Вовку. Мы с вами умеем красиво и правильно говорить. Думаю, что поможем Вовке справиться со всеми заданиями.

Дети и воспитатель отправляются в Страну Красивых Слов. По дороге им встречаются задания, которые они должны выполнить:

1. Составить описательный рассказ о волшебном наливном яблочке, которое пригодится в пути.

2. Вспомнить красивые слова о зиме, прочитать отрывки стихов.

3. Придумать загадки о предметах, не называя их.

После выполнения заданий дети подходят к Стране Красивых Слов, где их встречает Королева Литературной Речи.

Королева:

- Приветствую вас, ребята, и приглашаю в Страну Красивых Слов. Вы настоящие знатоки литературной речи, все мои задания выполнили. В моей стране уважают тех, кто умеет говорить красиво и правильно, не любят грубиянов и тех, кто не знает русский язык, как Вовка.

Воспитатель:

- Уважаемая Королева, мы пришли помочь Вовке.

Королева:

- Ну что ж, это правильно: нужно помочь ему исправиться. Но вы устали в пути, приглашаю вас отдохнуть в моей музыкальной роще. Дети присаживаются на ковер, диванчики, пуфики, слушают песню на слова Л. Овсянниковой «Береза белая».

Королева:

- Вы заметили, какие красивые слова у этой песни? Какие слова запомнили?

Дети отвечают.

Королева:

- Отдохнули с дороги? А теперь пойдем к Вовке – он уже вас давно поджидает.

Королева ведет детей к ширме, за которой сидит Вовка.

Вовка:

- Ого, как вас много! Эта злая тетка Королева меня в плен упрятала, книжки дала, чтоб читал, учился говорить. А я не хочу, ничего не понимаю в этих книжках!

Королева:

- Вова, ребята пришли тебе помочь, а ты даже не поздоровался с ними.

Вовка:

- А, ну да, здравствуйте!

Дети:

- Здравствуй, Вова! Расскажи, что случилось.

Вовка:

- Я маме нагрубил, кошке на хвост наступил, двойку по русскому языку получил, что ж тут такого? Все так делают. Правда, мама на меня обиделась, кошка спряталась, а учительница маму в школу вызвала.

Воспитатель:

- А вот и не все: наши ребята не грубят, на хвосты кошкам не наступают и умеют говорить грамотно.

Вовка:

- Да ну! Не верю! Выполните тогда задание, которое мне Королева дала: нужно придумать к одним словам другие, красивые слова. Одно я придумал, а остальные никак не придумаю. Вот: мама-мамка, мамаша.

Воспитатель:

- Ребята, красивые слова Вова придумал?

Дети: нет, это слово грубое, некрасивое, поэтому мама на него и обиделась.

Вовка:

- А я других слов не знаю.

Дети ему помогают: мамочка, мамочка милая, мамуля, мамулечка.

Вовка:

- Да, наверное моя мама меня простит, если я ей такие слова скажу. А какие красивые слова можно придумать к слову «кошка»- ума не приложу.

Дети: киска, кошечка, кисуля и др.

Вовка:

- Ну да, моя кисуля любит, чтобы с ней ласково разговаривали. А еще одно, самое трудное слово, мне учительница дала: береза. Береза – она и есть береза, как ее по-другому назовешь?

Дети: березонька, березка.

Вовка:

- Да, пожалуй, если я так напишу, учительница мне пятерку поставит.

Воспитатель:

- Наши дети не только умеют красивые слова подбирать о березке, но и загадки, пословицы и поговорки о ней знают. Русский народ любил меткие выражения.

Дети вспоминают загадки, пословицы и поговорки о березе:

• Береза ума дает.

• Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова.

Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет ( береза: она дает деготь, лучину и бересту).

• Платьица белёны, шапочки зелёны.

• Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

• Стоит Алё на: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

• В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

• На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

• Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Вовка:

- Ой, как красиво : белоствольные красавицы, зеленые полушалки, тонкий стан.

- Ребята, я все понял:

Нужно не лениться,

Языку учиться,

Говорить красиво,

Всем на диво!

Королева:

- Вижу, Вова, ребята научили тебя тому, что правильная литературная речь украшает человека. С таким человеком приятно общаться, разговаривать. Ладно, отпущу я тебя домой. А книжку с собой возьми: она называется «Словарь русского языка». Она тебя научит правильно говорить и писать.

Вовка:

- Спасибо, Королева Литературной речи, спасибо, ребята, пойду я у мамы прощения попрошу, ласково назову, кошку приласкаю, задание учительницы выполню. До свидания! До новых встреч! (уходит).

Воспитатель:

- Да и нам пора домой возвращаться.

Королева:

- В этом вам поможет волшебное наливное яблочко, о котором вы рассказ придумали: положите его на тарелочку и говорите: по тарелке покружись, и с нами домой вернись!

Уч-логопед и дети благодарят Королеву, прощаются с ней и с помощью наливного яблочка «возвращаются» домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну красивых вещей»Фотоотчет «Путешествие в страну красивых вещей» С детьми старшей группы «Белоснежка» совершили путешествие в мир красивых вещей. Знакомились с чудо-вещами, изделиями декоративно-прикладного.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде» Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде». Виды детской.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.

Совместная деятельность. Хороводная игра «Карусели» Игра «Карусели». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять.

Совместная деятельность «Путешествие в страну сказок» Развлечение "Путешествие в страну сказок" Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес, любознательность, удовольствие от путешествия.

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД