Получи документы

«Дорога в старшую группу». Итоговая ООД по развитию речи в средней группе

ЗИЛЬФИРА АСЛАНОВА
«Дорога в старшую группу». Итоговая ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

Словесные: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Назови одним словом», словесная игра «Назови предмет», «Скажи наоборот», «Кто кем был», «Игра с мячом», «Назови ласково», физминутка.

Наглядные: картинки с изображением предметов, картинки с изображением сказочных героев.

Материал: проектор, экран, ноутбук, шкатулка, письмо, бумажный голубь, голубой шарф, дощечки, ящик, мяч, мешочек, картинки с предметами, со сказочными героями, девочка и мальчик на пляже, карточки с эмоциями.

Ход ООД

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель читает стихотворение:

Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки-

Камилочки, да Нарминочки.

И шумят не веточки-

Фатимы, Мухаммеды, Замирочки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

-Ребята, про какой сад говорится в стихотворении?

-Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?

-А мы в какую группу ходим?

-Как называется наша группа?

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли уже.

Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Какое-то письмо нам принес голубь. Воспитатель читает письмо «Злая Баба – Яга заколдовала дорогу в старшую группу, чтобы расколдовать заклинание, мы должны преодолеть препятствия, которые нам приготовила злая Баба - Яга»

-Готовы, ребята, расколдовать путь в старшую группу?

-Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

-Посмотрите, у меня на столе какая-то шкатулка.

В этой шкатулке находятся предметные картинки. Вы должны назвать предмет, какой она формы и из какого материала он сделан. Если верно ответите, то сила волшебства ослабевает. (Мяч, телевизор, шкаф, кастрюля)

-А все эти предметы нужны человеку? (Воспитатель спрашивает про каждый предмет: что это такое и для чего нужен.)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

-Следующее препятствие.

-Что-то спрятала от нас Баба - Яга под ящиком.

-Это картинка. Вы должны рассказать, что изображено на картинке. («Девочка и мальчик на пляже»)

-В нашем детском саду мы всегда чем-то занимаемся, но больше всего мы играем.

Давайте с вами представим, что мы мишки.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой

Наклонился назад-вперед Наклоны назад-вперед

Вот он по лесу идет. Шагаем

Ищет мишка корешки. Наклоны к ступням

И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.

Дети садятся.

-Немного отдохнули, пора расколдовывать наш путь.

Следующее задание:

«Скажи наоборот»

-Я покажу вам картинки и скажу что там нарисовано, а вы должны продолжить.

Большой медведь – маленький заяц

Мягкий батончик – твердый камень

Короткий карандаш – длинный карандаш

Тяжелая гиря – легкое перышко

Чистая кофта - грязная футболка

Худой мальчик – толстая девочка

Высокая башня – низкий дом

Добрая фея – зля колдунья

-Ребята, мы с вами добрые? А каким должен быть добрый человек?

Добрые люди еще и ласковые люди.

Давайте мы с вами поиграем в игру

Д/и "Назови ласково" (Игра с мячиком)

-Может, глядя на нас, Баба – Яга тоже станет доброй.

Лист - листочек, стул-стульчик, гриб - грибочек, ветка - веточка, ягода – ягодка, корзина-корзиночка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождик, юбка-юбочка, кофта-кофточка.

-Как вы думаете, Баба – Яга подобрела?

Воспитатель показывает карточки с эмоциями (добрый, злой)

-Ребята, какую картинку мы выберем для нашей Баба - Яги добрую или злую?

Появляется Баба - Яга.

-Здравствуйте, ребята, что-то мне на душе радостно стало от вашей доброты.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполняли мои задания.

-Но приготовила я вам последнее задание, если ответите правильно, можете смело шагать по дороге в старшую группу!

-Я буду доставать из волшебного мешочка картинку, а вы должны ответить, кто там изображен. Только все не кричите. Поднимайте руки.

(«Аци – Баци и Аждаха», «Три поросенка и серый волк», «Красная Шапочка и серый волк»,

«Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса», «Храбрый мальчик и змея», «Репка, бабушка, дедушка, внученька, собачка Жучка, кошка Мурка и мышка», «Заяц и лиса», «Гуси – лебеди, Баба – Яга, девочка и мальчик», «Маша и медведь», «Три медведя и девочка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба, яйцо, дедушка и бабушка».

-Молодцы! Я открываю вам путь в старшую группу!

Воспитатель: - Ребята, скажем спасибо Баба - Яге.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорога в старшую группу». Итоговая ООД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога в старшую группу». Итоговая ООД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЗИЛЬФИРА АСЛАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД