ЗИЛЬФИРА АСЛАНОВА
«Дорога в старшую группу». Итоговая ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы.
Практические: дидактические игры «Назови одним словом», словесная игра «Назови предмет», «Скажи наоборот», «Кто кем был», «Игра с мячом», «Назови ласково», физминутка.
Наглядные: картинки с изображением предметов, картинки с изображением сказочных героев.
Материал: проектор, экран, ноутбук, шкатулка, письмо, бумажный голубь, голубой шарф, дощечки, ящик, мяч, мешочек, картинки с предметами, со сказочными героями, девочка и мальчик на пляже, карточки с эмоциями.
Ход ООД
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель читает стихотворение:
Есть на свете где-то сад,
В этот сад идти я рад
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки-
Камилочки, да Нарминочки.
И шумят не веточки-
Фатимы, Мухаммеды, Замирочки.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
-Ребята, про какой сад говорится в стихотворении?
-Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?
-А мы в какую группу ходим?
-Как называется наша группа?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли уже.
Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Какое-то письмо нам принес голубь. Воспитатель читает письмо «Злая Баба – Яга заколдовала дорогу в старшую группу, чтобы расколдовать заклинание, мы должны преодолеть препятствия, которые нам приготовила злая Баба - Яга»
-Готовы, ребята, расколдовать путь в старшую группу?
-Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.
Вопросы:
-Какие слова говорят люди при встрече?
-Какие слова говорят, когда прощаются?
-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?
-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?
-Как благодарят за помощь?
-Что говорят, когда ложатся спать?
Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.
-Посмотрите, у меня на столе какая-то шкатулка.
В этой шкатулке находятся предметные картинки. Вы должны назвать предмет, какой она формы и из какого материала он сделан. Если верно ответите, то сила волшебства ослабевает. (Мяч, телевизор, шкаф, кастрюля)
-А все эти предметы нужны человеку? (Воспитатель спрашивает про каждый предмет: что это такое и для чего нужен.)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
-Следующее препятствие.
-Что-то спрятала от нас Баба - Яга под ящиком.
-Это картинка. Вы должны рассказать, что изображено на картинке. («Девочка и мальчик на пляже»)
-В нашем детском саду мы всегда чем-то занимаемся, но больше всего мы играем.
Давайте с вами представим, что мы мишки.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился назад-вперед Наклоны назад-вперед
Вот он по лесу идет. Шагаем
Ищет мишка корешки. Наклоны к ступням
И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.
Дети садятся.
-Немного отдохнули, пора расколдовывать наш путь.
Следующее задание:
«Скажи наоборот»
-Я покажу вам картинки и скажу что там нарисовано, а вы должны продолжить.
Большой медведь – маленький заяц
Мягкий батончик – твердый камень
Короткий карандаш – длинный карандаш
Тяжелая гиря – легкое перышко
Чистая кофта - грязная футболка
Худой мальчик – толстая девочка
Высокая башня – низкий дом
Добрая фея – зля колдунья
-Ребята, мы с вами добрые? А каким должен быть добрый человек?
Добрые люди еще и ласковые люди.
Давайте мы с вами поиграем в игру
Д/и "Назови ласково" (Игра с мячиком)
-Может, глядя на нас, Баба – Яга тоже станет доброй.
Лист - листочек, стул-стульчик, гриб - грибочек, ветка - веточка, ягода – ягодка, корзина-корзиночка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождик, юбка-юбочка, кофта-кофточка.
-Как вы думаете, Баба – Яга подобрела?
Воспитатель показывает карточки с эмоциями (добрый, злой)
-Ребята, какую картинку мы выберем для нашей Баба - Яги добрую или злую?
Появляется Баба - Яга.
-Здравствуйте, ребята, что-то мне на душе радостно стало от вашей доброты.
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполняли мои задания.
-Но приготовила я вам последнее задание, если ответите правильно, можете смело шагать по дороге в старшую группу!
-Я буду доставать из волшебного мешочка картинку, а вы должны ответить, кто там изображен. Только все не кричите. Поднимайте руки.
(«Аци – Баци и Аждаха», «Три поросенка и серый волк», «Красная Шапочка и серый волк»,
«Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса», «Храбрый мальчик и змея», «Репка, бабушка, дедушка, внученька, собачка Жучка, кошка Мурка и мышка», «Заяц и лиса», «Гуси – лебеди, Баба – Яга, девочка и мальчик», «Маша и медведь», «Три медведя и девочка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба, яйцо, дедушка и бабушка».
-Молодцы! Я открываю вам путь в старшую группу!
Воспитатель: - Ребята, скажем спасибо Баба - Яге.