мина шахбанова
Итоговая ООД по ФЭМП «Страна Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид занятия: ФЭМП.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10, уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах
Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП „Страна Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать воображение и зрительно-двигательную координацию, образное и логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие. Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие,ОО «Речевое развитие» : ОО «Физическое развитие» :
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в автобусе сюжетно-ролевая игра «Автобус» дидактические игры «Цвет и форма», решение математических задач.
Форма проведения: совместная деятельность;
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, водная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну математики.
(слайд)
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты.
-А билеты вы получите только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
- Ну, тогда слушайте:
• Какое сейчас время года?
• Какой сейчас идёт месяц?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
- Сколько пальцев у вас на одной руке?
-Сколько у вас глаз?
Воспитатель: У каждого из вас на груди билеты с геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите какие фигуры у вас. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.
Все нашли свои места? Поехали.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну математики. (Слайд)
Что же для нас подготовила математика, сколько всего заданий на столах, и со всеми этими заданиями мы сегодня должны справиться. Вы готовы, ребята?
1. И первое задание,это математические задачи.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. «Назови соседей»
Какое число вы поставите между числами 7 и 9
Какое число вы поставите между числами 1 и 3
какое число вы поставите между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
4. Презентация «Пропущенная цифра».
Воспитатель: Компьютер включился.
Посмотрите, на экране у нас цифры,но в каждом ряду не достают какие то цифры. Подумайте и назовите, какие цифры пропущены (демонстрируются четыре изображения)
5. Игра «Угадай, о чем говорю»
Воспитатель: У каждого из вас на груди своя собственная геометрическая фигура. И мы с вами сейчас проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх те, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
6. Итог.
Воспитатель:
- Вот мы и побывали в стране математики.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
(звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня многое узнали.
Все старались, молодцы