АЛЬФИЯ КАРПОВА
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП «Знатоки» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи :
-закрепить порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП „Знатоки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью, доска с магнитными кружками.
Демонстрационный материал: иллюстрации для решения задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, цифровые домики, шаблон круга.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает встать детям в круг.)
Воспитатель: давайте поздороваемся!
Скажем «Здравствуйте!» глазами (часто моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте!» руками (руки вперёд, пальцы расставляем, машем)
Скажем «Здравствуйте!» ногами (ногу вперёд на пятку, крутим носком)
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом (громко произносим «Здравствуйте»)
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём викторину «Клуб знатоков». Для начала проведём разминку, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать (ведущий задаёт вопрос, кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч ведущему).
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток?
- Сейчас утро или вечер?
- Молодцы! А теперь мы поделимся на команды! В этом мне помогут Полина, Илья, Лейла. Названия команд дети выбирают сами.
Дети располагаются вдоль поставленных столов. После каждого задания команде будут присуждаться баллы по 3-балльной системе. Всего будет 5 заданий. После выполнения всех пяти заданий подведём итоги. Итак, начинаем! Результаты отображаются на магнитной доске.
1 задание: «Собери числовой ряд»
Перед вами лежат конверты, откройте их. Выложите цифры на стол. Все числа перепутаны. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Илья, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
-Назовите соседей числа 6.
-Назовите соседей числа 3.
-Молодцы, с этим заданием справились!
(подведение итога на доске, запись на доске)
2 задание: «Решение задач»
Воспитатель: Сейчас мы решим задачки. Я читаю условие, вы решаете и показываете ответ цифрой.
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы 3 конфеты, еще дала 1 Алла, сколько всего стало? (4).
(подведение итога на доске, запись на доске)
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (ноги врозь, круговые движения прямыми руками)
А во вторник рисовал. (махи правой и левой рукой поочерёдно)
В среду долго умывался, (наклон туловища вперёд, пальцы расставлен, круговые движения в локтях)
А в четверг в футбол играл. (махи правой и левой ногой поочерёдно)
В пятницу я прыгал, бегал, (бег и прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (движения «танцующих утят»)
А в субботу-воскресенье
Целый день я отдыхал. (сложенные ладошки под щёку, убаюкивающее движение).
3 задание: «Графический диктант»
Воспитатель предлагает каждому участнику выбрать цветной карандаш. Приготовьтесь слушать задание и раскрашивать лист:
-Поднимите руку, у кого жёлтый карандаш! Участник с жёлтым карандашом выходит к доске, и в правом верхнем углу рисует жёлтый круг (ребёнок рисует, и садится).
-Поднимите руку, у кого коричневый карандаш! Участник подходит к листу, и в правом нижнем углу рисует прямоугольник.
- Поднимите руку, у кого голубой карандаш! Участник с голубым карандашом подходит к листу, и в левом нижнем углу рисует овал.
-Поднимите руку, у кого красный карандаш! Участник с красным карандашом выходит к доске, и в середине рисует большой квадрат (ребёнок рисует, и садится).
-Поднимите руку, у кого красный карандаш! Участник с красным карандашом выходит к доске, и в середине рисует большой квадрат (ребёнок рисует, и садится).
-Поднимите руку, у кого зелёный карандаш! Участник с зелёным карандашом выходит к доске, и рисует треугольник на большом квадрате (ребёнок рисует, и садится).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, все фигуры изобразили верно. А теперь мы оживим наш рисунок: к жёлтому кругу добавим линии-лучики – получится солнышко, к коричневому прямоугольнику подрисуем маленькие прямоугольники, и получится скамеечка и т. п. Приступаем! (дети рисуют). Давайте посмотрим, что получилось! (смотрят, сравнивают). Как вы думаете, что на рисунке изображено? (ответы детей, дворики).
(подведение итога на доске, запись на доске)
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять! (из кулачка выпрямляются по одному пльчику)
Вышли пальчики гулять (опускаем вниз ладошки, 2 пальчика «шагают»)
Раз – в ладошки хлопнем (хлопаем)
Два –закроемся в замок, (скрещиваем пальцы)
Три - сыграем в барабан. (указательные пальцы ударяем друг о друга)
А четыре – как в баян (руками поочерёдно вверх и вниз)
Ну, а пять – продолжим мы играть опять!
4 задание: «Раздели поровну»
Воспитатель: На столах лежат круги и ножницы. Вам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (ответы детей)
- Как называется каждая часть? (ответы детей)
- Что больше целый круг или его часть? (ответы детей)
- Что меньше часть круга или целый круг? (ответы детей)
- Как получить четыре равные части? (ответы детей)
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам. (ответы детей)
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (ответы детей)
(подведение итога на доске, запись на доске)
5 задание: «Заполни домик»
Воспитатель: На ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(подведение итогов на доске, запись на доске)
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Все команды активно участвовали в выполнении заданий, поэтому я всем вручаю медаль «Знаток». Наше занятие закончилось, Всем спасибо!