Москалева Елена Александровна
Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить представления о цвете, форме, величине.
2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек; игрушка зайчик; геометрические фигуры из цветной бумаги прямоугольник, треугольник, квадрат, круг; домики из цветной бумаги; большие и маленькие кубики; большая и маленькая коробка, цветной пластилин, салфетки, дощечки.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк.
Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Дети, я пришел к вам в гости не просто так, принес вам различные фигуры, но они потерялись (Воспитатель показывает детям мешочек с дыркой). Ой, дети что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки (Бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).
В: Дети, посмотрите, что здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого цвета квадрат? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, Какого цвета треугольник? (красного цвета). А эта фигура как называется? (круг, Какого цвета круг? (синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, Какого цвета прямоугольник? (зелёного цвета).(Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку)
В: Дети, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
Игра «Найди свой домик». (Дети раскладывают фигуры в домики. Цвет фигур должен соответствовать цвету домика).
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного поиграем.
3. Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В: Поиграли. А теперь отправляемся дальше за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько кубиков на столе? (Много) Давайте возьмем по кубику в руки. Артём, сколько у тебя кубиков? (один). А какой кубик по размеру большой или маленький? (Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку)
Посмотрите дети, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Давайте положим кубики по коробкам. В большую коробку положим большой кубик, а в маленькую маленький кубик.
В: Дети, чтобы нас зайчик не грустил, давайте вылепим для него красивые, разноцветные шарики. (Дети садятся за столы) (Лепка)
В: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики смыкаются вместе.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
В: Дети скажите мне какой формы у на шарик?
Д: Круглой.
В: Правильно. Я сейчас вам расскажу, как мы будем лепить шарик из пластилина. Чтобы пластилин был мягкий нам нужно его погреть в руках. Потом мы кладём пластилин на ладошку и закрываем другой ладошкой. И начинаем делать круговые движения, катать пластилин между ладошек.
(Дети приступают к работе)
В: В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Вот, какие красивые и разноцветные шарики получились. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики). Зайчику очень понравятся шарики. Зайчик рад, что вы справились со всеми заданиями, но ему пора домой в лес. Давайте попрощаемся с ним.
4. Итог образовательной деятельности
В: Дети, вам понравилось помогать Зайчику? Как мы ему помогали? Что делали? (ответы детей). Молодцы!