МААМ-картинки

Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»

Москалева Елена Александровна
Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить представления о цвете, форме, величине.

2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

Публикация «Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Материалы: клубочек; игрушка зайчик; геометрические фигуры из цветной бумаги прямоугольник, треугольник, квадрат, круг; домики из цветной бумаги; большие и маленькие кубики; большая и маленькая коробка, цветной пластилин, салфетки, дощечки.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк.

Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Дети, я пришел к вам в гости не просто так, принес вам различные фигуры, но они потерялись (Воспитатель показывает детям мешочек с дыркой). Ой, дети что же делать?

В: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки (Бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).

В: Дети, посмотрите, что здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого цвета квадрат? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, Какого цвета треугольник? (красного цвета). А эта фигура как называется? (круг, Какого цвета круг? (синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, Какого цвета прямоугольник? (зелёного цвета).(Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку)

В: Дети, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

Игра «Найди свой домик». (Дети раскладывают фигуры в домики. Цвет фигур должен соответствовать цвету домика).

В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного поиграем.

3. Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В: Поиграли. А теперь отправляемся дальше за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько кубиков на столе? (Много) Давайте возьмем по кубику в руки. Артём, сколько у тебя кубиков? (один). А какой кубик по размеру большой или маленький? (Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку)

Посмотрите дети, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Давайте положим кубики по коробкам. В большую коробку положим большой кубик, а в маленькую маленький кубик.

В: Дети, чтобы нас зайчик не грустил, давайте вылепим для него красивые, разноцветные шарики. (Дети садятся за столы) (Лепка)

В: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики смыкаются вместе.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

В: Дети скажите мне какой формы у на шарик?

Д: Круглой.

В: Правильно. Я сейчас вам расскажу, как мы будем лепить шарик из пластилина. Чтобы пластилин был мягкий нам нужно его погреть в руках. Потом мы кладём пластилин на ладошку и закрываем другой ладошкой. И начинаем делать круговые движения, катать пластилин между ладошек.

(Дети приступают к работе)

В: В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Вот, какие красивые и разноцветные шарики получились. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики). Зайчику очень понравятся шарики. Зайчик рад, что вы справились со всеми заданиями, но ему пора домой в лес. Давайте попрощаемся с ним.

4. Итог образовательной деятельности

В: Дети, вам понравилось помогать Зайчику? Как мы ему помогали? Что делали? (ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 07:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД