Елена Завалишина
Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять детей в умении классифицировать плоскостные картинки по трем признакам: цвету, форме и величине.
- Развивать мелкую моторику с помощью игр «Лучики для солнышка»,
«Капельки для тучки»
- Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление.
Развивающая среда: импровизированный поезд (из стульчиков на спинках которых приклеены фигуры, развивающая музыкальная игра-коврик «Звуки транспорта», и билеты - карточки с геометрическими фигурами, разноцветные цветы и бабочки, большие и маленькие тучки, капельки, большие и маленькие солнышки и лучики, цветы и лепестки, обручи (красный, желтый, синий, зеленый, магнитофон для проведение физ. минутки под музыкальное сопровождение.
Публикация «Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но, что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужен поезд, он у нас уже есть, и ещё нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Маше Л. и купите себе билеты на поезд. Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня моим помощником-кондуктором, будет Вика Т. Она будет внимательно следить, у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера геометрическая фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны, а мы с Викой вам поможем. (Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению). Вика нажимает картинку поезда на коврике, дети слышат звуки отъезжающего поезда.
Воспитатель:
Деток поезд наш везет.
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Бабочками все порхать,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.
Воспитатель: Первая станция "Цветочная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд, (дети выходят на поляну и воспитатель сообщает, что сильный ветер сдул всех бабочек с цветов, и на полянке стало грустно).
Воспитатель: Ребята давайте поможем оживить полянку, подобрав каждому цветочку свою бабочку. (Игра «Подбери по цвету»).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Ну, а нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. А моим помощником-кондуктором сейчас будет Максим К. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты (дети рассаживаются, Максим нажимает картинку поезда на коврике, дети слышат звуки отъезжающего поезда).
Воспитатель:
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут дети там гулять
Дружно с пчелками летать
Так-так, так-так
Все колесики стучат
Воспитатель: Вторая станция "Пчелиная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд (дети выходят на поляну).
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну и превращу всех вас в пчёлок. Волшебную палочку я поднимаю,
И в пчёлок ребяток своих превращаю.
Физ. минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Пчелками мы полетали.
Воспитатель: Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились!
Я волшебную палочку вновь поднимаю,
И пчёлок в ребяток своих превращаю.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Вика Д. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся. (Дети рассаживаются, Вика нажимает картинку поезда на коврике, дети слышат звуки отъезжающего поезда).
Воспитатель:
Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Муравьишками играть.
Так-так, так-так,
Всё колёсики стучат.
Воспитатель: Третья станция "Муравьиная". В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были большими и разноцветными, в них было много квартир. Целый день трудились муравьи в лесу, а к вечеру собирались в своих домиках. (Детям раздаются кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. На полянке раскладываются обручи тех же цветов. Проводится игра «Найди свой домик».).
Воспитатель:
Молодцы муравьишки,
Все нашли свои домишки.
А сейчас пора нам в путь.
Чтоб ребятам отдохнуть.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Ангелина Г. Следующая станция «Солнышко и тучка». (Дети рассаживаются, Ангелина нажимает картинку поезда на коврике, дети слышат звуки отъезжающего поезда).
Воспитатель:
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут дети там гулять,
Солнышко к нам в гости звать.
Так-так, так-так
Все колесики стучат
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда, солнышки, тучки и цветочки перепутали свои лучики, капельки и лепесточки, и не может солнышко выглянуть из-за тучки, и поэтому в лесу постоянно идет дождь. Поможем лесным жителям.
(Дети делятся на три группы и одновременно выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, пора нам возвращаться в детский сад. А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Артем Л. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки. (Артем нажимает картинку поезда на коврике, дети слышат звуки отъезжающего поезда).
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребяток в детский садик привёз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом весёлом, занимательном путешествии. (Детям дарятся медали с изображением пчелок : вырезанные из картона).