Ирина Зубакова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей младшей группы за пройденный период.
Задачи:
Образовательные:
• вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», потешки «Кошкин дом»;
• приметы осени;
• понятие «листопад»;
• закрепить понятия «один – много»;
• «длинный – короткий»;
• умения отгадывать загадки;
• понятие «листопад»;
• правила безопасного поведения дома;
• продолжать учить отвечать на вопросы;
• учить детей работать коллективом дружно.
Темочки:
Воспитательные:
• воспитывать любовь к устному народному творчеству, х/л;
• желание помочь сказочному герою;
• навыки вежливого поведения «доброе утро», «спасибо»;
• воспитывать умение слушать воспитателя;
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• активизировать память, внимание, мышление;
• активизировать словарь детей.
• развивать фантазию, воображение.
Основная часть.
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
И сказало им : «Доброе утро»!
А детки ему тоже: «Доброе утро»!
- давайте скажем и гостям нашим «Доброе утро»!
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
- тогда отправимся в гости к сказкам?
- ребята, перед нами две дорожки, какую выберем? А как узнать, какая из них длиннее? (Путем наложения дети определяют, какая длиннее, выбирают, по какой пойти).
- ребята, а что это на дорожке лежит? (Много желтых листочков).
- какое же время года на дворе, раз так много желтых листиков? (Осень).
- давайте вспомним, что мы с вами знаем об осени?
Осенью часто идет дождь. Осенью становится холодно. Осенью птички улетают в теплые края. Осенью листочки на деревьях становятся желтые, как солнышко. Они падают с деревьев. Это называется – листопад.
Останавливаемся на сказке «Колобок».
- Ребята, какой же герой сказки нас сейчас встретит?
- На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
- кто покатился по дорожке? (Колобок)
- какой колобок? Какой он формы?
- почему лисичка съела колобка? (потому что он убежал от дедушки и бабушки, нельзя убегать из дома и от взрослых).
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Ребята, давайте поможем колобку, и споем песенку для лисы вместо него, чтобы он убежал?
Я колобок, колобок,
Я румяный бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, уйду!
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок. Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ. Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. Хлопают в ладоши.
-А теперь отправляемся в другую сказку.
Сказка «Волк и семеро козлят».
- Ребята, козлята в домике сидят, ждут маму.
- Скажите, а дверь кому можно открывать? (Маме).
- Давайте проверим, козлята откроют волку дверь? (Голосом волка поем песенку, козлята не открывают).
- Давайте споем голосом козы. (Козлята открывают дверь).
- Ребята, посмотрите, сколько козлят? (Много).
- А сколько волков в сказке? (Один).
- ребята, мама-коза приготовила своим козлятам загадки, а они не могут их отгадать, поможем козлятам?
- комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку.
- кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный?
- косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы.
- молодцы, ребята, козлята говорят вам «спасибо»!
Идем дальше.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите, это же кошка!
- Что случилось, кошка? (Кошка говорит, что у нее дома случился пожар).
- Ребята, что же могла делать кошка, от чего случился пожар? (Дети отвечают, что кошка играла со спичками. Говорят, что спичками играть нельзя).
- Ребята, поможем кошке?
Физминутка «Кошкин дом».
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, помогите!
- Ой, спасите, потушите!
Бом, бом, бом, бом!
Бежит курица с ведром,
а лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
серый зайка с листом!
Вместе раз, раз, раз!
И пожар погас!
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кого из сказочных героев мы встретили?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какую игру мы с вами играли?
- А как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. А это вам от сказок подарок.
- говорят «спасибо».