Анна Рудакова
«Заморозим воду». Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Заморозим воду"
Цель: создание условий для игр-экспериментов.
Задачи:
• Формировать умение детей экспериментировать с материалами и веществами (водой);
• Упражнять в переливании воды ложкой;
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание играть и бережно относиться к воде (не проливать воду).
Словарь: вода, прозрачная, цветная, заморозим.
Материал: пластиковая бутылка с водой, акварельные краски, ложка, 4 глубокие тарелки, формочки для игр с водой и песком, поднос, салфетки.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Темочки:
Воспитатель: Сегодня мы станем с вами в настоящими волшебниками, и превратим обычную воду в цветную, а потом наша разноцветная вода станет настоящими сокровищами.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, я принесла воду. Вода прозрачная. Сейчас мы ее сделаем цветной. Мы окрасим воду. Я налью из бутылки воду в тарелку. Теперь я беру синюю краску и выливаю ее в воду. Какого цвета стала вода?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, вода стала синего цвета. Теперь я налью воду в другую тарелку. Возьму желтую краску.
Далее воспитатель аналогичным образом проводит окрашивание воды в желтый, в зеленый и в красный цвет.
Тарелки с окрашенной водой воспитатель ставит на поднос.
Воспитатель: Мы окрасили воду. Теперь будем переливать воду ложкой в формочки.
Воспитатель показывает детям способ переливания воды из тарелки в формочки. Далее предлагает детям выполнить задание. Воспитатель объясняет, что воду переливать нужно аккуратно, стараться не проливать ее на поднос. Если поднос мокрый, воспитатель предлагает детям протереть его салфеткой.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, всю воду перелили в формочки. А теперь мы пойдем гулять и вынесем поднос с водой на улицу на веранду. На улице холодно, мороз, а завтра посмотрим, что получится.
На следующий день на прогулке воспитатель обращает внимание детей на поднос с формочками и показывает детям, что произошло с водой. Воспитатель отмечает, что вода замерзла и превратилась в лед. Воспитатель вместе с детьми достает лед из формочек, и украшают им площадку.