Приложение МААМ

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Мусагаджиева Айна Абдулмуталимовна
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарь: Цветик-семицветик, волшебство.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ наглядно-демонстрационного материала.

Цель: обобщать, закреплять и систематизировать знания детей, расширять активный словарь детей, формировать конструктивные способности,

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

закреплять умение различать и называть названия диких и домашних животных, закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями, закреплять знания русских народных сказок, продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Развивающие: Развивать внимание и память, логичесоке мышление,четкое произношение звуков,связную речь,фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, активность, самостоятельность суждений, умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Смешарики».

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Повторить 4-5 раз.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2. Лепесток «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы (зимующие и перелетные). Все картинки перепутались. Давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.

3 лепесток: Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился в зеленый цвет.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем (ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем (потягивание, руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться правой ноги)

Тысяча цветов вокруг! (наклониться и коснуться левой ноги)

Чтоб сорвать цветочки,

Наклоняйтесь до носочков. (Наклоны вперед)

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок. (руки поднять над головой)

Снова по лесу идем. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивание, руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (садятся на места)

4. Лепесток «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением.

Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый. (Желтый цвет)

5. Лепесток «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши. (Синий цвет)

6. Лепесток «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдем к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка (Колобок, Репка, Маша и медведь, Гуси-лебеди).

-Посмотрите, шестой лепесток окрасился в голубой цвет!

-Молодцы ребята!

7. Лепесток «Назови детенышей» (за столом)

Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

Детеныш лисы –лисенок.

Детеныш коровы – теленок.

Детеныш собаки – щенок.

А теперь мы с вами поможем нашим животным, мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

(Фиолетовый цвет)

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным и ярким.

Звучит пение птиц.

В зал входит Фея, видит, что дети расколдовали цветок. Радуется

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились и расколдовали цветочек. За это я вам принесла угощение.

Дети: Спасибо фея за угощение! До свидания!

А теперь ребята нам пора вернуться в группу

Закрыли глаза и повторяем слова.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в группе.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Да (ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мусагаджиева Айна Абдулмуталимовна (УИ 3308158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД