Марина Мишина
Значение игры для психологического развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры для психологического развития ребенка.
М. Горький: "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Игра является самой естественной и привлекательной деятельностью для детей. Именно в играх начинается непринужденное общение между детьми. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно, развивается внимание, память, жажда знаний. Удовлетворяя свою естественную неустанный потребность в деятельности, в процессе игры ребенок "достраивает" в воображении все, что недоступно ей в окружающей действительности, в захвате не замечает, что учится - познает новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях, углубляет ранее приобретенный опыт, сравнивает запас представлений, понятий, развивает фантазию.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В игре полно проявляется индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей. Игра относится к традиционным и признанных методов обучения и воспитания, дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательная функция действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Игра помогает удовлетворить детскую любознательность, привлечь их к активному познанию окружающего мира, овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Часто игру называют творческой деятельностью. Это объясняется тем, что игра, во-первых, - это отражение жизни. Все происходит в искусственно созданной условной обстановке. Но действия игроков реальные, их чувства и переживания - настоящие
Во-вторых, подражания в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, она комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
В-третьих, детское творчество проявляется в замысле игры и в поисковые средств для его реализации. Однако ученики долго не выполняют свой замысел, не готовятся к выполнению ролей. Они выражают свои стремления в данный момент. Поэтому игра - всегда импровизация, как бы тщательно она не была подготовлена.
Игра по своей сути многофункциональная, она способствует выполнению гармонично развитой личности. Например, игры на местности воспитывают физические качества, расширяют кругозор учащихся; есть игры, которые помогают развивать любознательность детей, тренируют память, внимание, логическое мышление. Недаром их называют гимнастикой ума. Немало есть игр с техническим направлением - они помогают овладевать различными трудовыми навыками, умением пользоваться приборами и инструментами. Игры-шутки, игры-забавы не только способствуют веселому и непринужденном проведению отдыха, но и воспитывают чувство юмора, приучают к умелого общения с товарищами, тренируют коммуникабельность.
Игра дает возможность проявить творческую активность, направить усилия на достижение цели, приучает к согласованным действиям, к ответственности перед ее участниками. В игре воспитывается много волевых качеств: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе - все то, без чего не может быть успеха. Ведь наличие всех этих условий составляет основу всякой плодотворной работы. Игры, которые проводятся на воздухе, способствуют укреплению здоровья детей; познавательные игры расширяют кругозор, развивают остроумие, пробуждают интерес к различным отраслям науки, техники, искусства