Айгуль Исмагилова
Итоговая НОД «Путешествие в страну знаний тетушки Совы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний тетушки Совы».
Цель:
Закрепить знания детей, полученные за учебный год (развитие речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром).
Задачи:
Образовательные:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов;
-закреплять умение решать простые математические задачи.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие в страну знаний тетушки Совы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Приветствие:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришла тетушка Сова. (Появляется тетушка Сова).
Воспитатель:
- Ребята, тетушка Сова приглашает нас отправиться с ней в путешествие в страну Знаний.
Звучит песенка «Если с другом вышел в путь», дети оправляются в путь.
1. «Зеленая деревня»
Выходит старичок-лесовичек.
Воспитатель:
На пути волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет лесовик,
Вообще - то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет
Он в пеньки превращает.
1 задание «Ответь на вопросы»
- У какого животного есть иголки?
- Кто спит всю зиму?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Какие птицы прилетают к нам вместе с зимой?
- Как называется дом муравья?
- Кто в лесу плетет паутину?
- Какое дерево в иголках?
2. Игра с мячом «Назови детеныша»
Медведь –
Волк –
Заяц -
Собака –
Курица –
Лось –
Лиса –
Лошадь –
Овца –
Свинья –
Звучит песенка «Если с другом вышел в путь», дети оправляются в путь.
2. «Город Цифроград»
Индивидуальная работа детей за столами.
1 задание «Собери бусы»
- В этой стране живет Королева чисел, она спешила нас встретить и уронила бусы, которые рассыпались. Помогите собрать бусы, числа должны стоять по порядку от 1 до 10.
2 задание «Веселые задачи»
1. «ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЛЕПЕСТКОВ У ЦВЕТКА»
2. «СКОЛЬКО СТАЛО?»
Звучит песенка «Если с другом вышел в путь», дети оправляются в путь.
3. «Город Спортландия»
Выходит заяц.
Воспитатель:
- Ребята, заяц каждый день делает зарядку, и посмотрите, какой большой он вырос.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Физминутка
Музыкальная физминутка про зайцев.
Звучит музыка, дети оправляются в путь.
4. «Город сказок»
Детей встречает Баба Яга.
- Фу-фу-фу, русским духом пахнет,
Не иначе гости пожаловали,
Отпущу вас из своей страны,
Если выполните все мои задания.
1. Задание «Отгадай загадку»
1. Что за странный теремок,
Из избы идет дымок,
У избушке ноги есть,
Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)
2. Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса.
Ведра воду носят,
Сани дрова возят. (Емеля)
3. Путь дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)
5. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. (Буратино)
5. «Лукоморье»
Детей встречает Кот Ученый.
- Здравствуйте мои дорогие! Я ученый кот из Лукоморья.
Попадая в мой город, люди становятся умнее! Я приглашаю вас в гости и предлагаю выполнить моя задания.
1 задание «Назови одним словом»
- Груша, яблоко, апельсин (фрукты)
- Машина, самолет, поезд (транспорт)
- Кукушка, грач, ворона (птицы)
- Корова, овца, лошадь (домашние животные)
- Комар, пчела, паук (насекомые)
- Кровать, стул, шкаф (мебель)
- Медведь, лиса, волк (дикие животные)
- Огурец, морковь, редиска (овощи)
Звучит песенка и мы продолжаем путь.
6. «Угадай город»
На экране здания и памятники г. Мелеуза.
Тетушка Сова :
- Ой, ребята! А я что-то такого города в моей стране не припомню… А вы не знаете, что это за город?
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, что вы видите? (площадь, ГДК, Дворец Спорта, школа искусств, детский садик «Малышок»).
- Ребята, а где находятся все эти достопримечательности?
- Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- Какие три реки есть в нашем городе?
- Вы любите наш город?
Воспитатель:
- Тетушка Сова говорит, что ей очень понравился наш город, понравился детский сад «Малышок» и очень понравились ребята старшей группы №5. Тетушка Сова хочет остаться у нас погостить. Пригласим ее в гости?
Итог :
- Мы путешествовали с тетушкой Совой по стране Знаний, пригласили ее в гости в нашу группу. Она останется с нами и увидит еще много интересного и полезного.
Наше занятие окончено.