Надежда Андронова
Итоговая НОД «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД "Путешествие с Красной Шапочкой" для детей второй младшей группы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
• совершенствовать и углубить представления детей о природе;
• активизировать слова за счёт имен прилагательных (тёплая, солнечная, пасмурная);
• закреплять знания детей о транспорте;
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие с Красной Шапочкой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основных цветах;
• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
• закреплять знания детей о птицах и насекомых;
• закреплять знания о диких и домашних животных, их детёнышах;
• закреплять умение образовывать существительные в единственном числе;
• упражнять в правильном произношении;
• закреплять понятие один - много;
• закреплять навыки составления изображений цветов из геометрических фигур;
• закреплять умение отвечать на вопросы и использовать доказательную речь.
Развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать мыслительные операции, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;
• вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
• обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.
Материал демонстрационный: билеты с геометрическими фигурами, поезд из стульев, картинки с птицами, насекомых, диких животных. Планшеты с изображением леса и домика с фермой. Дерево, пенёк, плюшевый медведь, кукла Красная Шапочка, муляжи диких и домашних животных, цветы, картина домика бабушки Красной Шапочки, комплект геометрических фигур для постройки цветов на каждого ребенка.
Методы и приё мы: наглядные: наблюдение, демонстрации (показ картин); словесные: объяснение, вопросы;
практические: выполнение заданий, анализ результатов, игровые упражнения. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны, дикими и домашними животными, их детёнышами, перелётными и зимующими птицами, насекомыми, первоцветами. Разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, проходите, становитесь все в кружок и поприветствуем друг друга, гостей, которые пришли к нам сегодня.
Упражнение «Солнышко» :
- Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель. Дети, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель. А как вы думаете, какая сегодня погода пасмурная или солнечная? Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня весенним солнечным днём я хочу пригласить вас в путешествие по весеннему лесу и полюбоваться красавицей весной. Скажите, на каком транспорте можно в него отправиться?
Ответы детей : (машина, самолёт, поезд)
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. Прошу взять билеты, на которых изображены геометрические фигуры и занять места в поезде, соответствующие фигурам на стульях. Ребята, назовите свои фигуры и какого они цвета.
Дети занимают места в поезде и называют геометрические фигуры, их цвета.
Воспитатель: А перед тем как оправиться в путешествие скажите мне, как нужно вести себя в лесу.
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Едем, едем путь далёк
Через горы на восток
Поезд быстро нас домчит
Он колёсами стучит
«Тук – тук, тук – тук»
(Поезд останавливается)
Воспитатель. Дети, вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите, а кто это там плачет за деревом?
Ответы детей. (Красная Шапочка)
Воспитатель. Красная Шапочка, а почему ты плачешь?
Красная Шапочка. Меня в лесу встретил серый волк и хотел съесть. А я ему обещала выполнить всё, что он захочет. Вот он и придумал для меня задания, которые я должна правильно выполнить, но я боюсь, что одна не справлюсь. Кто же мне поможет?
Воспитатель. Дети поможем Красной Шапочке справиться с заданиями?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель. Тогда продолжаем наше путешествие вместе с Красной Шапочкой.
- Посмотрите на дерево, кто на его ветках сидит?
Ответы детей. (Птицы)
Воспитатель. Задание 1. «Назови птиц»
Красная Шапочка. Я знаю воробья. А вы, дети?
Дети перечисляют птиц.
Воспитатель. А сейчас, отправляемся дальше в путешествие по весеннему лесу.
Воспитатель: Дети, а кто это на пенёчке сидит?
Ответы детей. (Медведь)
Медведь. Красная Шапочка и дети, посмотрите, серый волк перепутал всех животных. Верните их всех на своё место.
Задание 2. «Дикие и домашние животные»
Дети вместе с Красной Шапочкой помогают медведю расставить диких и домашних животных на планшетах.
Воспитатель. Дети, скажите, почему животных называют дикими и домашними?
Ответы детей. (Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком)
Задание 3. «Назови детёнышей диких животных»
Белка - бельчонок,
заяц - зайчонок,
волк волчонок,
медведь медвежонок,
лиса - лисёнок,
Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы отдохнём.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Воспитатель. Дети, посмотрите на полянку, что вы видите?
Ответы детей. (На полянке только один цветок, а бабочек много)
Воспитатель: Давайте с вами построим цветы из геометрических фигур, чтобы на полянке было красиво.
Задание 4. «Построй цветок».
Дети строят цветы для поляны.
Задание №5. «Назови насекомых»
Воспитатель. Дети, помогите Красной Шапочке назвать насекомых, которых вы знаете.
Дети опираясь на картинки перечисляют насекомых.
Воспитатель. Дети, на этом наше путешествие заканчивается. Красная Шапочка, посмотри, а вот и домик твоей бабушки.
Красная Шапочка. Спасибо, вам за помощь и прекрасное путешествие.
Воспитатель. Нам пора возвращаться.
(Дети садятся в поезд и едут домой)
Едем, едем путь далёк
Через горы на восток
Поезд быстро нас домчит
Он колёсами стучит
«Тук – тук, тук – тук»
(Поезд останавливается)
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? (Да) А кто с нами путешествовал? (Красная Шапочка). Что случилось с ней? Удалось ли нам ей помочь и как? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)