Получи документы

Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабушкины сказки»

Кульченко Елена Владимировна
Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бабушкины сказки»

Цель: создание условий для формирования художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников по средством изобразительной деятельности и художественной литературы.

Задачи:

Образовательная:

- Совершенствовать умение изображать линию горизонта, линию перспективу в сюжетном рисовании.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа.

Развивающая :

Публикация «Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

-Развивать композиционные умения, а также способности к сложению и композиции.

- Развивать пластичность в лепке.

Воспитательная:

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материал и оборудование: карта, сундучок, иллюстрации к сказкам, краски, кисти, проливай-ка, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап

Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Я знаю, многие из вас уже

читают!

Какая ваша любимая сказка?

А почему?

А кто у вас любимый герой? Да.

Гуси лебеди, Три медведя.

Емеля, принцесса,

Основная часть

Совершенствовать умение изображать линию горизонта, линию перспективу в сюжетном рисовании.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа

Развивать композиционные умения, а также способности к сложению и композиции.

- Развивать пластичность в лепке Сказочница : «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я к вам в гости пришла и зовут меня Сказочница, потому, что я вас приглашаю в сказку.

Звучит музыка «Приглашение в сказку».

Это сказки нас зовут в сказочное путешествие. А поможет нам карта поможет сказочной страны. Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно отправиться.

Первая остановка: «Терем с резными ставнями».

Сказочница разворачивает свиток.

Ребята вам необходимо угадать, из каких сказок отрывок.

Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".

Прорубил лёд, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: Вот уха будет сладка.

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Сказочница : «Молодцы ребята, справились с этим заданием!

А теперь нам карта подсказывает, что нужно отправиться к Теремку».

Дети подходят к теремку. Сказочница стучит в дверь и раздается голос: «Дорогие дети, помогите, пожалуйста, у нас случилась беда. Прилетела Баба-Яга и заколдовала нас, теперь мы не можем ни бегать, ни прыгать, ни ходить. Только вы можете нам помочь!

Сказочница : «Поможем жителям теремка?

Физминутка «Бабка –Ежка».(под музыку автора песни Морозова Татьяна «Бабка Ежка»)

Кто напомнит, как нужно нарисовать линию горизонта?

А теперь вы должны выбрать, чем вы будите рисовать или лепить.

А каким цветом можно нарисовать

небо? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась небо?

А в какое время года голубое небо?

А сейчас какое время года?

А солнце? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска?

Где расположить наше животное?

Вдали горизонта можно расположить кустарники, цветы.

Цветы можно растянуть из пластилина.

А какие цвета пластилина вы используете при лепке дерева?

В дали какие предметы расположены? Здравствуй сказочница.

Рассматривание карты с детьми. Дети отправляются по указанному маршруту по карте.

Дети находят березовый свиток.

Русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".

Русская народная сказка "По щучьему веленью".

Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".

Русская народная сказка "Лиса и журавль".

Поделить альбомный лист пополам.

Голубым.

Оранжевым. (желтую и красную)

Весной.

Весна.

В середине листа.

В середине листа.

Цветы, деревья.

Коричневый, зеленый.

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

Переход в другой вид деятельности.

Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы закончили сегодня свою работу?

Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. –

Какой цветок вы выбрали?

Почему?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. С хорошим.

Красный, желтый, голубой.

Потому что у меня хорошее настроение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 21:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабушкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кульченко Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД