Кульченко Елена Владимировна
Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабушкины сказки»
Цель: создание условий для формирования художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников по средством изобразительной деятельности и художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать умение изображать линию горизонта, линию перспективу в сюжетном рисовании.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа.
Развивающая :
Публикация «Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-Развивать композиционные умения, а также способности к сложению и композиции.
- Развивать пластичность в лепке.
Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Материал и оборудование: карта, сундучок, иллюстрации к сказкам, краски, кисти, проливай-ка, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Я знаю, многие из вас уже
читают!
Какая ваша любимая сказка?
А почему?
А кто у вас любимый герой? Да.
Гуси лебеди, Три медведя.
Емеля, принцесса,
Основная часть
Совершенствовать умение изображать линию горизонта, линию перспективу в сюжетном рисовании.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа
Развивать композиционные умения, а также способности к сложению и композиции.
- Развивать пластичность в лепке Сказочница : «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я к вам в гости пришла и зовут меня Сказочница, потому, что я вас приглашаю в сказку.
Звучит музыка «Приглашение в сказку».
Это сказки нас зовут в сказочное путешествие. А поможет нам карта поможет сказочной страны. Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно отправиться.
Первая остановка: «Терем с резными ставнями».
Сказочница разворачивает свиток.
Ребята вам необходимо угадать, из каких сказок отрывок.
Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".
Прорубил лёд, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: Вот уха будет сладка.
Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Сказочница : «Молодцы ребята, справились с этим заданием!
А теперь нам карта подсказывает, что нужно отправиться к Теремку».
Дети подходят к теремку. Сказочница стучит в дверь и раздается голос: «Дорогие дети, помогите, пожалуйста, у нас случилась беда. Прилетела Баба-Яга и заколдовала нас, теперь мы не можем ни бегать, ни прыгать, ни ходить. Только вы можете нам помочь!
Сказочница : «Поможем жителям теремка?
Физминутка «Бабка –Ежка».(под музыку автора песни Морозова Татьяна «Бабка Ежка»)
Кто напомнит, как нужно нарисовать линию горизонта?
А теперь вы должны выбрать, чем вы будите рисовать или лепить.
А каким цветом можно нарисовать
небо? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась небо?
А в какое время года голубое небо?
А сейчас какое время года?
А солнце? Какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска?
Где расположить наше животное?
Вдали горизонта можно расположить кустарники, цветы.
Цветы можно растянуть из пластилина.
А какие цвета пластилина вы используете при лепке дерева?
В дали какие предметы расположены? Здравствуй сказочница.
Рассматривание карты с детьми. Дети отправляются по указанному маршруту по карте.
Дети находят березовый свиток.
Русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".
Русская народная сказка "По щучьему веленью".
Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".
Русская народная сказка "Лиса и журавль".
Поделить альбомный лист пополам.
Голубым.
Оранжевым. (желтую и красную)
Весной.
Весна.
В середине листа.
В середине листа.
Цветы, деревья.
Коричневый, зеленый.
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия
Переход в другой вид деятельности.
Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы закончили сегодня свою работу?
Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. –
Какой цветок вы выбрали?
Почему?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. С хорошим.
Красный, желтый, голубой.
Потому что у меня хорошее настроение.