Людмила Попык
Итоговая НОД во второй младшей группе «Путешествие по дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по дороге знаний»
Попык Людмила Викторовна, воспитатель, МДОУ№47 «Центр развития ребенка»
Пояснительная записка: «Путешествие по дороге знаний» конспект итогового мероприятия во второй младшей группе на конец учебного года. Проводится в игровой форме, в форме путешествия. На занятии дети путешествуют по лесу, играя, закрепляют музыкально-ритмические движения, формируют звукопроизношение, вырабатывают правильную дикцию, развивают артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе „Путешествие по дороге знаний“» размещена в разделах
Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять названия весенних месяцев.
- Закрепить название цветов, умение различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять в счёте до 3, в определении количества «один- много», «больше-меньше».
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в лепке.
- Формировать и развивать творческие способности детей в процессе интеграции разных видов деятельности: речевой, познавательной, художественной, игровой и музыкальной.
Оборудование:
Макеты деревьев, игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, картинки с изображением птиц; макеты полянок разных цветов, картинки с изображение насекомых; макет домика, куриная семья.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: ребята я предлагаю отправится вместе в путешествие по дорогам знаний. Вы хотите? /да/
Основная часть
На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие по воде? /лодка, катер, корабль и др. /
А на каком транспорте можно путешествовать по воздуху? /самолет, вертолет, воздушный шар и др. /
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге, на каком транспорте мы можем отравиться? /автобус, машина, велосипед, поезд и др. /
Вы правильно ответили на мои вопросы, но предлагаю вам в наше путешествие отправиться на математическом поезде. Посмотрите, я заранее для нас приобрела билеты /воспитатель раздает детям «билеты» на которых изображены геометрические фигуры, такие же фигуры на «вагончиках» поезда/
Все заняли места, тогда отправляемся /звучит музыка паровозика, дети проговаривают/
«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»
Воспитатель: ребята посмотрите вот первая станция. Посмотрите куда мы попали?
Правильно это лес. Какое сейчас время года?/весна/. Значит мы попали в какой лес? /весенний/. Давайте вспомним приметы весны.
Весна, весна - журчат ручьи,
Весна, весна –летят грачи,
Весна, весна – цветут цветы.
Пришла весна и рады мы!
Воспитатель: А кого мы можем встретить в весеннем лесу? /ежика, белочку, зайца, лису, медведя/, а зимой мы могли встретить медведя в лесу? /нет он спал/ Как называется домик медведя в котором он спал?/берлога/
А как называется дом лисы? /нора/ Дом белочки? /дупло/ и др.
Воспитатель: а кроме зверей мы можем встретить и птиц в лесу. Как с нами поздоровается ворона? /как-кар/, значит, она что делает? /каркает/ Как поздоровается с нами воробей /чик-чирик- чирикает/, как поздоровается кукушка? /ку-ку- кукует/ и др.
Воспитатель: ну что, предлагаю отправиться дальше. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов, а кто это прилетел на нашу полянку?/ насекомые/. Давайте назовем насекомых, которые прилетели на клумбу красного цвета? /божьи коровки/ Что делает божья коровка? /летает, ползает/
Назовите насекомых, которые прилетели на клумбу желтого цвета? /пчелки/. Что делаю пчелы? /летают, жужжат/.
Посмотрите кто прилетел на клумбу синего цвета /бабочки-что делают бабочки- летают/. На клумбу зеленого цвета? /гусеницы они ползают/.
Воспитатель: скажите мне, сколько прилетело насекомых на все клумбы? /много/. На красной клумбе, сколько божьих коровок? /две божьи коровки/
На зеленой клумбе, сколько гусениц? /одна гусеница/
На желтой сколько пчел? /три пчелы/. На какой больше? /на желтой/, на какой меньше всего? /на зеленой/ и так далее.
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползет букашка /дети из двух кистей рук делают «бутон»/
На ней красная рубашка /накрыть спинку божьей коровки правой ладонью/
Маленькая крошка /правой рукой погладить божью коровку/
На спине горошки /указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровке/
Воспитатель: ну что, предлагаю вам отправиться дальше. Посмотрите, на этой станции стоит чей – то домик / перед домиком выставлены петух, курица, цыплята/. Посмотрите, что за семья тут гуляет? /куриная/. Как поет петушок? /ку- ка- ре –ку- кукарекает/. Курочка? /ко-ко-ко- кудахчет/. Цыпленок? /пи-пи-пи-пищит/
Давайте и мы споем петушку потешку.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: они шепчут мне что проголодались и просят нас накормить их зернышками. Я предлагаю вам слепить зернышки из пластилина.
/ дети садятся за столы и лепят «зернышки» для куриной семьи и «угощают»/
Воспитатель: ну что ж ребята нам с вами надо возвращаться из нашего путешествия. Занимайте свои места в поезде. Все заняли места, тогда отправляемся /звучит музыка паровозика, дети проговаривают/
«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»
Итог
Воспитатель: где мы с вами побывали сегодня? / в лесу, на полянке, в гостях у куриной семьи/. Кого мы встретили в лесу? /ответы детей/. На полянке? /ответы детей/. Возле домика? /ответы детей/. Ребята вы большие молодцы, вам понравилось наше путешествие?
Список литературы
1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений- М. : Эксмо, 2005
2. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»(весна, птицы, дикие животные) .-М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи»
5. Соломнникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.