Кристина Базанкова
«Играем — математику изучаем. Математические игры в домашних условиях». Итоговая консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая консультация для родителей на тему : “Играем - математику изучаем. Математические игры в домашних условиях”
Участники : родители детей группы №2, воспитатель - Базанкова К. А.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель : Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике, самостоятельно изготовленных, для интеллектуального развития детей.
Задачи : Познакомить с изготовлением игр своими руками.
Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
В небе тучек - восемь штучек,
И еще - тринадцать тучек.
И еще всторонке - пять.
Рядом с ними - пять опять.
Если сложишь тучки эти,
То получишь дождь в ответе.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.
При использовании игровых занимательных математических игр и упражнений, дети лучше усваивают программный материал, решая при этом разнообразные творческие задачи, уних развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала и формируется детская индивидуальность.
Закрепляя знания впроцессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла врадость учения.
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. Варите суп, спросите, какое количество овощей туда положили, какой они формы, величины.
Это всё займёт небльшое количество времени, но как оно полезно для развития вашего ребёнка!
А сейчас хочу представить вам несколько интересных математических дидактических игр, простых для изготовления в домашних условиях.
1. Разноцветные колечки.
Для изготовления понадобятся разноцветные листы, клей, ножницы. Необходимо разрезать листы на полоски, одинаковые по толщине, склеить их концы.
Как играть : Надеваете колечки себе на руку, ребёнок озвучивает их цвета, запоминает их последовательность на вашей руке. Нужно дать ребёнку минутку запомнить и прячете руку. Перед ребёнком стоит задача по памяти собрать все браслеты на своей руке в точной последовательности.
2. Угадай число.
Для изготовления вам необходимо сложить кубики из цветной бумаги (простые схемы для складывания есть в интернете). И нарисовать на их стороннах точки от одной, до 6. Также вам понадобятся полоски из бумаги, по цвету соответствующие кубикам. На них пишем цифры от 1 до 6. И нужны какие нибудь фигурки для перемещения по полоскам с цифрами.
Игра развивает внимание, мышление, зрительную память, прививает любовь к математике.
3. Построй так же
Вам понадобится белый лист, ка котором необходимо начертить башни из квадратов. Для начала можно использовать два цвета, потом усложнять и добалять цвета. И так же понадобиться вырезать квадраты тех цветов, которые вы выбрали для башен.
Перед ребёнком стоит задача самостоятельно построить такие же башни в такой же последовательности как на образце.
Эта игра так же развивает внимание, усидчивость, цветовосприятие, позволяет заниматься с интересом.
4. Составь картинку.
Для этой игры можно скачать и распечатать шаблон или взять любую раскрашенную раскраску, поделить её на сектора, внизу прописать цифры до 5 и разрезать на полоски. Если ребёнок с лёгкостью справляется с заданием, то увеличить полоски до 6,7,8,9,10
Эта игра позволяет систематизировать знания детей чисел от 1 до 5 (10, закреплять навыки счета в пределах 5 (10, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности, пробуждать интерес к предмету через игру
Сложность задания увеличивайте постепенно, от занятия к занятию, но ни в коем случае не в течение одного занятия!
Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию. Не волнуйтесь, это временная ситуация.
Также можно играть рисуя.
Игра на развитие пространственного мышления, усвоение и закрепление понятий «лево», «право», «верх», «низ», «между»,
«над», «под».
На листе бумаги в центре нарисуйте круг. А дальше должен рисовать ребенок, но строго следуя вашей инструкции:
Слева от круга нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат и т. п.
Какой длины
Необходимый инвентарь: полоска бумаги длиной 10 см.
Дайте ребенку полоску бумаги и попросите его найти в комнате предмет, длина которого равна одной этой полоске. Потом задание можно усложнять и просить найти предметы равные двум, трём полоскам.
Существует огромное количество интересных игр для развития математических способностей, нужно лишь ваше желание и немного свободного времени! Желаю вам приятных минут общения с ребёнком!