Суйдимова Римма Зауровна
Итоговая интегрированная НОД «В поисках солнышка» во второй младшей группе
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе
Цель:
Выявить уровень освоения образовательной программы для детей 3-4 лет;
Задачи:
Образовательные
Выявить умения различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить знание детей о домашних и диких животных;
Закрепить умения отвечать на вопросы;
Воспитательные
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
Развивающие
Развивать память, общую моторику, речь, зрение и слух.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД „В поисках солнышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Методы и приё мы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации
Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, познание, художественное творчество
Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла-бабушка, бумажные фигуры (домик, солнце, картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка, пластмассовые шарик, треугольник, квадрат, бумажные лучи для солнца.
Структура НОД: Вводная часть-1мин.
Основная часть-11 мин.
Заключение-3 мин.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети заходят паровозиком и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5 топаем ногами,
1,2,3,4,5 хлопаем руками,
1,2,3,4,5 будем собираться,
1,2,3,4,5 сядем заниматься.
(дети садятся полукругом на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками.
А какое сейчас время года? (весна). Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки, животные).
Посмотрите сюда:
Стоит домик на опушке,
В нём живет одна старушка
Ждет она весну, все ждет
А она к ней не идет!
- Какое время года задержалось на опушке? (зима)
-А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо бабушке помочь!
-Что поможет нам растопить снег, от чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает и к бабушке на опушку придет весна.
-Где оно может быть? Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдём!
-А где живет солнышко? (Солнышко живет за горами, за полями, за зелёными лесами).
-На чем можно добраться так далеко? (на поезде, машине, автобусе, самолете)
-Я предлагаю полететь на самолете. Давайте представим, что мы-самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у-у-у», расправили крылья, полетели.
Первая наша остановка, посмотрим, что тут. Это кто? (животные)
-А какие бывают животные? (домашние и дикие)
-Идем дальше. Может туча спрятала наше солнышко? Что нам поможет прогнать тучу? (ветер). Давайте поможем ветру, подуем сильно, что бы туча улетела. (дети дуют, тучка слетает с листочка).
-Здесь есть солнышко? Нет здесь солнышка!
Воспитатель: А как же мы узнаем солнышко? Какое оно?
Может, оно такое (показывать кубик, треугольник, круг).
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. И здесь солнышка нет!
Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
-Это солнышко. Вот оно наше солнышко.
Поздороваемся с ним.
Здравствуй солнце-золотое!
- Только что то оно не веселое, чего то у него не хватает (лучиков).
-Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (Дети крепят лучики к солнышку). Сколько лучиков у солнышка (много)
Любите вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становиться лучше. Споём песенку для солнышка («Солнышко» песня Макшанцевой, выполняя движения в соответствии с текстом. Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает поиграть с ним.
Игра «Солнышко и дождик» (когда солнышко, вы должны прыгать, а когда дождик вы должны сесть и спрятаться).
- Вот какие молодцы! Мы помогли бабушке! Нашли солнышко! Скоро снег растает, и весна придет к бабушке.
Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали?
Молодцы! Вот бабушка оставила вам угощение.
-Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте свое тепло и нежность нашим гостям.